На момент продаж РАВ4 1 поколения предлагалось три различных типа кузова – короткий 3-х дверный, длинный 5-ти дверный и 2-х дверный со складывающейся крышей над задними сиденьями и 46 комплектаций. С 1998 г. кроссовер обрел еще одну версию – двухдверный пятиместный кабриолет с тканевой крышей и подвергся незначительному «рестайлингу».
Примечательно, что RAV4 официально предлагался на отечественном рынке, начиная с первого поколения, и сразу демонстрировал отличные продажи.
Отдельно стоит отметить Toyota RAV4 ЕV с электрическим двигателем.
Toyota RAV4 EV — полностью электрическая версия кроссовера Toyota RAV4, произведена тиражом (1484 экз.). Автомобили продавались в США с 1997 г. по 2003 г. Серийный электромобиль оснащался 24 NiMH аккумуляторами по 95 ампер-часов каждый (27 кВт·ч) и имел максимальный пробег на одной зарядке 160—180 км и максимальную скорость в 120 км/ч. Время заряда батареи составляет около 5 часов, заряд осуществляется с помощью специального индукционного (без вилки) зарядного устройства мощностью 6 киловатт от домашней сети для электроплит и электропечей (220 вольт, 30 ампер). Некоторые экземпляры автомобилей на сегодняшний день прошли пробег в 230 тыс.км на первоначально установленных батареях. Всего компанией выпущено 1575 таких автомобилей. Данная информация предоставляется сайтом wikipedia.org
Согласно паспортным данным, электрическая модификация РАВ4 EV преодолевает до 400 км без подзарядки, развивает максимальную скорость 126 км\ч, разгоняется от 0 до 100 км\ч за 18 секунд.
Техническая составляющая Toyota RAV4 I
Кроссовер Toyota RAV4 1994 модельного года построен на основе легковой модели Toyota Celica GT-Four и получил трехдверный кузов. С 1995 года выпускается пятидверная удлиненная версия городского внедорожника.
От донора кроссоверу достался 4-цилиндровый мотор c 4 клапанами на цилиндр объемом 2,0 литра: 3S-FE и 3S-GE с выдачей 135 л.с. (175 Нм) при 5600 об\мин и 180 л.с. при 4600 об\мин. Первый, по-слабей, ездил на 95 и даже 92 бензине, второй можно было заправлять только 98.
Первые два года жизни автомобиль предлагался с одним силовым агрегатом — 3S-FE. Надежный, проверенный мотор выпускался с 1987 года и оснащал многие легковые модели марки, например, Avensis первой гернерации. Второй двигатель 3S-GE являлся спортивной модификацией 3S-FE, форсированный сначала до 165 л.с., а к 1998 году – до 180 л.с.
Значительная тяговитость позволяла развивать приличную динамику, особенно легкому трехдверному RAV4. В пару к двигателю шла 5-ступенчатая механика и 4-скоростная АКПП. Кроссовер имел привод либо на передние, либо на все колеса.
То были времена, когда до понятия экономичность двигателя еще не добрались — конкурентам было, где развернуться по другим предметам. Несмотря на небольшой вес, мотор потребляет в смешанном цикле 13 л/100 км. Высокий показатель расхода топлива во многом происходит за счет полного привода. Заявленные производителем цифры за 25 лет эксплуатации превратились в 15+, а если водитель активный – до 20 литров.
Подвеска RAV4 первого поколения полностью независимая с передними пружинными стойками McPherson и поперечными двойными рычагами сзади. Однако короткий шаг подвески – причина свешивания 16’’ внедорожных колес, а задние нижние рычаги сокращают геометрию проходимости. Но за счет прочного кузова конструкционные недостатки компенсируются.
Несмотря на классификацию SUV, кроссовер Toyota RAV4 легко справляется с неровностями на дороге и достойно проходит внедорожные испытания, причем без потери комфорта для пассажиров, — подвеска «проглатывает» препятствия. И в этой категории японский кроссовер дает фору некоторым полноценным внедорожникам.
Постоянный полный привод кроссовера РАВ4 с соотношением мощности по осям 50х50. Для любителей бездорожья несущая конструкция кузова уже в базе оснащена межосевыми блокировками дифференциалов. Механическая трансмиссия предполагает его жесткую принудительную блокировку, АКПП – за счет гидромеханической муфты, управляемой электроникой.
Наряду с полноприводными, Toyota выпускала автомобили с передними ведущими колесами.
Тормоза передних колес исполнены вентилируемыми дисками, задние – барабанными устройствами. Рулевое управление с гидроусилителем.
Внешние габариты кроссовера Тойота РАВ4 1 поколения в зависимости от типа кузова заключены в диапазонах: Д\В\Ш\колесная база, мм: 3705 — 4115\1650 – 1660\1695\2200 или 2410, масса от 1210 до 1260 кг. Амортизаторы, передние стойки и пружины были разной длины: для высоких и узких колес — длинные, для широких и низких — короткие. В связи с этим дорожный просвет либо 210 мм от нижней точки, либо 185 мм.
Дизайн «экстерьер»
Тот самый случай, когда оказался в нужном месте, нужном времени и, что очень важно, в правильной форме! Кроссовер RAV4 1 поколения, если объективно и с пристрастием рассматривать, ни технически, ни дизайном не стал революцией или даже прорывом. Но разработчики и маркетологи модели очень четко определили главное — что и почему не создавать.
Строить маленький классический рамный джип с зависимой подвеской, жестко подключаемым полным приводом – бессмысленно. Это ограничить себя в и без того узком сегменте рынка, где раздел уже произведен и поделен между Suzuki Samurai и Daihatsu Rocky.
Абсолютно противоположная концепция стала стратегической генеральной линией, следование которой не требовало ни феноменального дизайна, ни сверх технического совершенства.
Легковой автомобиль с экстерьером джипа и добавленными способностями off road. По сути японцы воссоздали с переосмыслением компактный универсал Тойота Tercel, который серийно производился в середине 80-х, в том числе модификации с полным приводом.
Угловатый немного нелепый дизайн прототипа заменили на собранный, аккуратный внешний вид сглаженных гармоничных форм и простых поверхностей. Особое внимание было уделено окраске кузова и внутри салона кроссовера – цвет подбирался из палитры более чем 820 оттенков путем социологического анкетирования по всей стране.
Сохранив удачную находку Tercel – пластиковую юбку в обрамлении низа кузова и совместив ее с интересными геометрическими и цветовыми решениями, команда дизайнеров нарисовала с нуля к полученному образу кроссовера все остальное: от оптики до крепления запасного колеса на задней двери.
Дизайн «интерьер»
Самая первая из РАВ4 1 поколения – трехдверная короткая модификация. Именно она с автоматической коробкой и полным приводом до сих пор наиболее востребованная, ценная и интересная из дебютной серии.
Простая, понятная и очень честная, бескомпромиссная, в хорошем смысле олдскульная приборная панель. Ползунки печки — восхитительная классика!
Незатейливый, но функциональный салон, качественно, по-японски безупречно исполненный и продуманный до мелочей, — компактный и комфортный РАВ4 соединил в себе лучшее и разумное соотношение того, каким должен стать современный автомобиль. Водитель и пассажир рядом располагаются вполне комфортно.
Два (третий взрослый не поместится) задних пассажира могут регулировать наклон спинки сидений в очень широком диапазоне, вплоть до лежачего положения. Да, места не много, но при складывании задних кресел, получаются два полноценных спальных места. В багажник при разложенных сиденьях второго ряда смогут поместиться всего лишь пара небольших чемоданов.
Рестайлинг
Модернизации 1998 года подверглась обшивка дверей РАВ4 1 поколения с заменой панели, кроссовер получил современную аудиосистему, механический прибор подсчета оборотов стал электронным, установлена радиаторная решетка другой формы, а также поменяли вид бамперов и оптики.
До рестайлинга многие комплектации не имели ABS и кондиционера. Теперь оснащение стало богаче, значительное внимание уделено безопасности и это становится приоритетным направлением: вместо полочки и подстаканника место переднего пассажира снабдили подушкой безопасности. Первое поколение завершило жизненный цикл, снято с производства в 2000 году — пришло время Тойота РАВ4 второго поколения.
Доступные комплектации и цены на ноябрь 2018
РАВ 4 1 поколения в России продают от 180 тысяч рублей. Основные предложения в трехдверном и 5-дверном исполнении, кабриолет – большая редкость. В основном цены находятся в диапазоне 250 – 350 тысяч рублей. Единичные ухоженные экземпляры в продаже за 500 тысяч.
Основные конкуренты
Ближайший единственный конкурент RAV4 первого поколения в классе SUV — Honda CRV. Еще один японский компактный кроссовер, который увидел свет через год после Toyota RAV4 – в 1995.
Особенности модели, отличающие ее от конкурентов
Производитель сумел охватить несколько не пересекающихся и больших целевых групп. Так, выпустив первым трехдверный короткий кузов РАВ 4 для активной молодежи, стало очевидным, что потенциал формата огромный.
- Молодежный РАВ4. Для пляжного досуга с друзьями на классной машине уикенда с небольшим задним рядом сидений и скромненьким багажником подходил идеально. Сначала его покупали как второй автомобиль в семье, но высокий клиренс, способность выезжать с трассы на проселочную дорогу привлекала перспективой отправляться семьей на дачу и ездить по городу на одной и той же машине.
- Практичный. “Рафик” быстро подрос и занял следующую нишу. Семейный автомобиль на каждый день, не второй, а первой и единственный в семье. Так появилась длинная (плюс 40 см) пятидверная практичная машина с вместительным багажником.
- Стильный. Но и это еще не все. С выпуском двухдверной модели «фаэтон» с тканевой складывающейся крышей, красивая, заводная японка вмиг завоевала сердца модников и любителей произвести впечатление.
Минусы\недостатки
Довольно сложно объективно давать негативную оценку автомобилю, который с момента появления концепта и спустя 25 лет остается в строю и на хорошем счету. То, что сейчас является недостатками, тогда вовсе не рассматривалось. Меняются ценности и требования к транспортному средству. На момент продаж, кроссовер PAV4 1 поколения стал настоящим хитом, автомобиль, у которого были одни плюсы, а производитель не всегда поспевал за спросом.
Спустя десятилетия эксплуатации, в зависимости от условий и ухода, 1 поколение RAV4 приобрел «болезни», появились уязвимости, перечислять которые в рамках статьи – уходить далеко в сторону. Вот общие особенности, которые отмечают большинство автовладельцев:
- Шумоизоляция.
- Расход топлива.
- Штатный свет от головной оптики.
Плюсы\достоинства
Факт того, что на российских дорогах кроссовер Toyota RAV4 1 поколения до сих пор не редкость, свидетельствует о достойном союзе качества, комфортабельности, практичности, эстетики, надежности и цены.
- Подвеска.
- Проходимость.
- Высокая ремонтопригодность.
- Неубиваемый вечный двигатель и трансмиссия.
- Честный полный привод.
- Недорогое обслуживание.
- Управляемость.
- Прочность конструкции, стойкость к коррозии.
- Хорошая динамика.
Вывод
Toyota РАВ4 1 поколения – автомобиль, о котором мало, кто не слышал, бренд, не нуждающийся в представлении. Несмотря на возраст, кроссовер по-прежнему высоко ценится – все-таки «честный» полный привод, мощный двигатель, высокий клиренс, достойная динамика (разгон до сотни за 11 секунд, максимальная скорость 166 км\ч). Культовый японец одинаково хорошо держит дорогу на шоссе и при съезде на разумную пересеченную поверхность. За это «Рафику» прощается прожорливость и тесный салон.
Был такой у меня
За 8 лет ни разу не подвёл, практичный и надёжный японец :)
Подскажите пожалуйста как отбиться от инспектора ГИБДД, который утверждает что Рав4 1 поколения с маркировкой SX10 леворульных быть не может, а значит по его мнению руль переделан… И вообще бывают ли леворульные Рав4 1996 г. выпуска?
Здравствуйте! Судя по маркировке SX это машины для внутреннего японского рынка, соответственно только правый руль. Как получилось, что у вас леворукая машина с такой маркировкой, схем много, скорее всего машину пригнали в Россию и «легализовали» под те документы, что были подрукой. Это самый распространённая причина. Видел я Toyota Supra с документами Toyota Celica. С сотрудником спорить нет смысла, либо договариваться, либо ехать в другое ГИБДД, где не так придирчивы.
про расход полная чушь, мой 1995г.в. и кушает летом в городе 10л на сотню