Связь Myway с автомобилем класса В и С опосредована через компактвэн.
Компания Lifan (идти на всех парусах) прошла путь с 1992 года из бизнеса ремонта мопедов и легкого коммерческого транспорта до строительства пикапов и автобусов (они стали первыми автомобилями в 2005 году), в промежутке заняв 5 место в Китае по выпуску мотоциклов. Что свидетельствует о компетентности, профессионализме и наличии амбиций.
Летом 2016 года китайская новинка, прежде презентованная X70, начала успешно продаваться на внутреннем рынке. С конца осени 2017 пройти тест-драйв и купить Lifan Myway можно у российских дилеров. Сборка машин организована на заводе производителя в Липецке.
Технические характеристики
Подвеска
Так сложилось исторически, что легковой базы у китайцев не оказалось. Китайский производитель построил My way на тележке минивэна Lifan Letu. Спереди привычная для паркетников независимая подвеска McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади — не разрезной мост на пружинах с приводом на заднюю ось. Зато, поди убей мост. Условно, нечему там ломаться. Из-за необычного устройства подвеска жестковата, особенно для задних пассажиров.
Новый модуль сейчас разрабатывается вместе с итальянскими инженерами и дизайнерами ED Design. Он станет основой всех машин будущего марки Lifan.
Архитектура конструкции не совместима с полным приводом, столь любимым в России. Спецификой состояния дорожного покрытия обусловлено тяготение к полному приводу отечественных автомобилистов. На внутреннем рынке, судя по объемам продаж и растущему числу заявок, привод на 4 колеса не нужен, — местные дороги позволяют не переплачивать.
Силовой агрегат
Традиционно, в случае с китайским автомобилем, считается, что кое-кто, кое-у-кого, кое-что позаимствовал. Единственный для России бензиновый атмосферник R4 1,8 (125 л.с.) с 5-ступенчатой механической коробкой. Говорят, что именно эти моторы когда-то ставились на старые Toyota Avensis. Но также некоторые менеджеры уверяют в собственной китайской разработке. В случае с основными агрегатами автомобиля, пока данное заявление звучит страшно. Тойота — весьма гордо, главное, надежно.
Двигателя хватает в городском потоке, но с выездом на трассу не достаточно мощности и 168 Н/м крутящего момента при массе 1500 кг.
В некоторых обзорах Lifan Myway имеются отзывы о не четкой работе коробки. У других работает идеально, легко включается, переключается, нет сложностей для попадания в нужную передачу. Может, дело в не стабильной сборке. Педаль сцепления плавная. Вызывает вопросы педаль тормоза: первую треть хода пусто, замедление начинается при вдавливании половины ее хода.
Внешний дизайн
Каждая деталь пятидверного кузова выполнена со вкусом в современном стиле. Яркие сочные цвета приятны для глаз и привлекают внимание. Передняя небольшая часть с укороченным капотом выглядит аккуратно вместе с оптикой и фонарями. Гармонию пропорций и форм нарушают маленькие колеса при значительной высоте. Внутренне пространство модели ограничено габаритами длины/ширины/высоты — 4440/1760/1730 мм, колесной базы 2720 мм, дорожным просветом 192 мм.
Внутри салона
Приятное удивление происходит при знакомстве с внутренним убранством кроссовера. Внушительный размер, бюджетные качественные материалы отделки из экологической кожи в двухцетном исполнении — черного и коричневого с эффектной строчкой по периметру, производят впечатление хорошей, добросовестной работы.
Руль великоват, но с внешним срезом и, как заведено у китайцев, переоблегченный. Рулевое колесо с набором функционального управления аудиосистемой, телефоном, бортовым компьютером регулируется по высоте.
Информативная приборная панель не перегружена. Лаконичная, яркая с белой подсветкой хорошо читается при любом освещении. Система мультимедиа оснащена 6 динамиками, разъемом USB и 7 дюймовым сенсорным экраном. В базовой комплектации модель оснащена двухзонным климат-контролем.
Посадка высокая, удобная. Кресло водителя и переднего пассажира с подогревом и механической регулировкой. В дальних поездках тело будет уставать: сиденья, спинка плоские, боковая поддержка слабая.
На втором ряду достаточно места для полноценного нахождения. Есть крепления Isofix для установки детского кресла на обеих сторонах, регулировка сиденья по длине и углу наклона спинки, дефлекторы и регулятор обдува. Не хватает подогрева сидений, подлокотника и 12V розетки. Проход/выход на третий ряд неудобный. Изофиксов нет, но даже в Инфинити их нет. Ехать долго на таком третьем ряду взрослому пассажиру невозможно, на короткие расстояния вполне реально.
Как у большинства семиместных кроссоверов, если третий ряд разложен, в багажнике места практически нет — 295 литра. Третий ряд складывается, получается большой багажник на 1038 литров. Сложенные сиденья второго ряда увеличивает до 2188 литров на поклажу.
Комплектации и цены
Lifan Myway 2018 для реализации в России предлагает три варианта сборки: Comfort, Luxury, Luxury+ по цене 850, 870, 900 тысяч рублей. Базовая версия не имеет системы доступа без ключа допуска в салон, кнопки запуска двигателя, 17-дюймовые диски 215/55.
Основных конкурентов три:
- Lada Largus;
- Renault Duster;
- Renault Kaptur
Что касается динамики. Не нужна она больше в этом автомобиле с задним приводом. Автомобиль для спокойной, солидной езды. Если не выпендриваться, не превышать серьезно скорость, не осуществлять «арабский дрифт», то эта машина нормально едет, система стабилизации вытаскивает.
Преимущества:
- цена;
- вместительность;
- хорошая база со всеми необходимыми опциями, системой активной/пассивной безопасности;
- высокое качество сборки;
- увеличенный клиренс;
- средний расход топлива (в городе 10 л/100 км);
- лучшая среди китайцев шумоизоляция.
Требуют доработки:
- Привод. Для эксплуатации в РФ полноприводный кроссовер — приоритетный выбор.
- Мотор не достаточно тяговитый.
- Педаль тормоза.
- Добавить тяжести рулевому колесу.
- Шумоизоляция.
- Жесткая подвеска.
- Очень маленький бардачок, даже ОСАГО не положить.
- Задние дефлекторы в потолке, ноги пассажиров мерзнут.
- Нет зеркал в козырьках у переднего пассажира и водителя.
- Нет подлокотника во втором ряду.
- Нет АКПП.
- Наличие дизеля для российских автовладельцев — очевидное преимущество.
- Отсутствие русскоязычного меню дисплея.
Вердикт
Можно пытаться хаять и придираться, но что еще на рынке за 850 тыс. рублей можно купить семиместное, заднеприводное, с кондиционером, отличной камерой заднего вида и другими опциями. Ничего. Ларгус только. Да, его реализация лучше, с запчастями проще, надежность выше. По всему остальному Lifan Myway выигрывает: как воспринимается, на сколько в ней комфортно и удобно ездить.