Немного истории
Разработка Renault Duster велась в техноцентре корпорации, расположенном в городе Гюйанкур. Презентация кроссовера состоялась в 2009 году — правда, под дочерней маркой Dacia.
В основе автомобиля – платформа Nissan B0, на которой также базируется Renault Koleos и ряд моделей Nissan – Juke и Qashqai. Однако для Duster эта платформа была значительно доработана: изменения коснулись в первую очередь заднего моста, что позволило значительно улучшить внедорожные качества кроссовера.
Сегодня сборка Renault Duster ведется на заводе «Автофрамос», где модель дорабатывается под особенности российских дорог.
Название модели можно перевести самыми разными способами, хотя производители настаивают на варианте «поднимающий пыль» — как еще один реверанс в сторону внедорожных качеств Дастера
Рено Дастер: характеристики
Некоторые базовые характеристики Рено Дастер менялись в зависимости от поколения, однако их часть осталась неизменное. Сопоставление основных параметров кроссовера – в таблице ниже. Показатели скорости, разгона и расхода топлива приведены для двигателя 1,6 литра.
Renault Duster I поколение | Renault Duster I поколение рестайлинг | Renault Duster II поколение | |
Габариты (длина/ширина/высота) | 4315/1822/1625 | 4315/1822/1625 | 4341/1824/1621 |
Количество дверей | 5 | 5 | 5 |
Дорожный просвет, мм | 205 | 205 | 210 |
Объем багажника, л | 408/1570 | 408/1636 | 428/1720 |
Разгон до 100 км/ч | 11,8 с | 10,9 с | 12,1 с |
Средний расход топлива | 7,6 л | 7,4 л | 7,2 л |
Максимальная скорость | 163 км/ч | 167 км/ч | 172 км/ч |
Поколения Renault Duster
Duster: I поколение
Французский кроссовер Renault Duster I – хит продаж в России
Кроссовер первого поколения отличался весьма лаконичным и безусловно брутальным для своего времени экстерьером: массивные формы, угловатые линии колесных арок и капота, большая решетка и квадратные фары открыто намекали на внедорожный характер Рено Дастер. Под стать оказался и салон: довольно лаконичный и с расположением кнопок управления опциями, характерным для французских автомобилей.
Модель предлагалась с несколькими модификациями двигателей. В качестве наиболее подходящих силовых агрегатов были выбраны 1,6-литровый мотор мощностью 102 лошадиные силы, 135-сильный двигатель объемом 2 литра в связке с «автоматом» или механикой, а также 1,5-литровый дизель 90 или 86 лошадиных сил (в зависимости от типа привода).
Первые Renault Duster выпускались с передним и полным приводом, однако второй вариант вполне закономерно вызвал куда больше интереса. Система All Mode 4×4-i, которая используется и сегодня, позволяла выбрать один из трех режимов движения – 2WD, Auto и Lock, при этом последний режим переключался на Auto уже на скорости 12 км/ч.
Владельцы Дастера в первом поколении отмечали неплохую собранность пружинной подвески и отличную проходимость, которую обеспечивал высокий клиренс и короткие свесы. Однако многие остались недовольны задними барабанными тормозами, а также необходимостью довольно долго привыкать к своеобразной работе трансмиссии и педального узла.
В целом модель оказалась довольно успешной в плане продаж: за 5 лет с момента появления Renault Duster на российском рынке было продано свыше 1 миллиона экземпляров. Немалое влияние на популярность оказала и доступная цена кроссовера. Сегодня же он также радует разумной стоимостью: его цена на вторичном рынке составляет от 680 до 990 тысяч рублей (на начало 2022г.).
Renault Duster I поколения: немного о рестайлинге
Продажи рестайлинговых моделей кроссовера стартовали в 2015 году, и помимо обновленного экстерьера его владельцы получились возможность оценить следующие изменения:
- Модифицированные двигатели. Производитель не только сделал их более экономичными, но и увеличил мощность. Теперь мотор 1,6 литра выдает 114 лошадиных сил, двухлитровый – 143, а турбодизель – уже 109.
- Более комфортный салон. Renault Duster в рестайлинговой версии оснащен анатомическими сиденьями, опциями обогрева и мультифункциональным рулевым колесом. Свой вклад в удобство внесли и новые звукоизолирующие материалы салона.
- Новая мультимедийная система. MEDIA NAV с 7-дюймовым дисплеем уже оснащается портами USB/AUX, а также функцией Bluetooth.
Диапазон цен на рестайлинговый Дастер довольно широк. Его стоимость начинается от 890 тысяч рублей, но может доходить и до 1,3 миллионов рублей.
Угол въезда у Renault Duster составляет 30 градусов, угол съезда 36 градусов, а угол преодоления препятствия — 23, что обеспечивает ему успешное движение по пересеченной местности
Дастер II поколения
Кроссовер во втором поколении был представлен в России в 2021 году, хотя в Европе данная генерация появилась на четыре года раньше, еще в 2017. Российская версия данной генерации значительно доработана под специфику наших дорог, что проявляется в ряде особенностей – в частности, наличии стальной защиты, пакете обогревов для внешних элементов и улучшенной проходимости.
Из обновлений в Renault Duster второго поколения можно отметить следующее:
- Новые модификации двигателей. Перечень силовых агрегатов пополнился турбированным мотором объемом 1,3 литра и мощностью 150 лошадиных сил в паре с МКПП или вариатором, а также 1,6-литровый двигатель, «разогнанный» до 117 лошадиных сил.
- Полный привод в сочетании с коробкой-вариатором отключает режим Lock на 45 км/ч (ранее отключение происходило на скорости 12 км/ч), а подключение задней оси сохраняется до скорости 80 км/ч. Благодаря этому коробка передач не подвергается излишним нагрузкам, а узлы не перегреваются.
- Улучшенная управляемость. Владельцы отмечают более собранную работу руля и устойчивость в поворотах – свой вклад в это вносит и электроусилитель.
- Изменение габаритов. Кроссовер 2 поколения на 26 мм длиннее и на 18 мм уже, при этом колесная база больше на 3 мм, а передняя стойка выдвинута на 10 см вперед.
- Обновленный экстерьер. Архитектура колесных арок у нового Renault Duster стала более плавной, фары – чуть более узкими и вытянутыми, а задние фонари с секторами светодиодов и крупноячеистая решетка обеспечивают соответствие актуальным трендам автодизайна.
- Преображенный салон. Изменению подверглись передняя панель и рулевое колесо – последнее сделали мультифункциональным и оформили с помощью кожаной отделки. Приятным сюрпризом для автовладельца стали мультимедийная система с большим экраном и удобный в использовании блок климат-контроля.
На сайтах официальных дилеров стоимость Дастера последнего поколения начинается от 1 млн рублей за базовую комплектацию. Однако все не так просто: при покупке более насыщенных комплектаций и выборе более мощного двигателя итоговая цена может достигать 1,5 млн и более (цены на начало 2022г.).
Как и любой другой автомобиль, компактный кроссовер Renault Duster имеет свои достоинства и недостатки. Кто-то отмечает надежные двигатели и трансмиссию, превосходный клиренс, вместительный багажник, отличную работу подвески и недорогое обслуживание. Кто-то относится настороженно из-за слабого ЛКП, неудобные пороги, тесный салон и необходимость часто менять амортизаторы. Однако в ряде случаев именно Дастер является доступным и сбалансированным решением для любителей путешествий и недолгих загородных поездок.