Citroen C-Crosser

Эта французская компания никогда не заостряла внимание на производстве автомобилей с повышенной проходимостью. Фишкой Ситроен всегда были экстравагантные минивэны либо седаны, а также яркие малолитражки.

Однако с развитием сегмента кроссоверов руководство бренда всерьез задумалось над тем, чтобы отвоевать в нем себе место под солнцем. Результатом первой попытки стал выход на рынок SUV под двойным шевроном, но особой популярности он не завоевал. Почему?

Краткое описание модели

В 2007 году на европейском рынке дебютировал кроссовер Citroen C-Crosser. Этот автомобиль был копией модели Mitsubishi Outlander второго поколения и отличался только к дизайном передка и задней светотехники. Citroen C-Crosser (как и еще один «близнец» — Peugeot 4007) выпускался на заводе «Мицубиси» в Японии. В 2010 году «отверточная» сборка автомобилей для российского рынка была запущена в Калуге.

На европейском рынке «Ситроен» предлагался с бензиновым мотором 2.4 (170 л. с.) или 2,2-литровым турбодизелем мощностью 156 сил, причем в некоторых странах, например, во Франции, в продажу поступали только дизельные кроссоверы. В России же в дополнение к этим силовым агрегатам Citroen C-Crosser получил еще и двухлитровый бензиновый двигатель, развивающий 147 л. с.

Для бензиновых кроссоверов в качестве альтернативы механической коробке передач предлагался вариатор, а для дизельных версий — шестиступенчатая роботизированная коробка передач DCS. Привод мог быть передним или полным, с многодисковой муфтой в приводе задних колес. Автомобиль имел версии с пятиместным и семиместным салоном.

Производство модели Citroen C-Crosser завершилось летом 2012 года.

Технические  характеристики

Технические характеристики Ситроен С-Кроссер отличаются весьма скромным выбором силовых агрегатов. Производитель комплектует автомобиль дизельным двигателем HDi на 2,2 литра. Это можно поставить в графе «преимущества».

Кроме того, существует и версия кроссовера Citroen с двигателем V6 на 3.0 литра, оснащенная вариатором. Правда, в России эта комплектация официально не продается. Мощность силового агрегата снабженного турбиной с изменяемой геометрией составляет 160 лошадиных сил.

Изготовленный во Франции двигатель разработан на базе дизеля мощностью 173 лошадиные силы, которым комплектуются модели C5 и C6. Проектирование нового силового агрегата вымолено с учетом как комфорта, так и экологических показателей.

Чтобы снизить уровень загрязнения окружающей среды производитель оснастил его сажевым фильтром, что позволило существенно снизить содержание выхлопных газов до 194 г/км.

Тяговитый дизельный силовой агрегат комплектуется шестискоростной механической коробкой передач. Следует отметить, что динамика разгона C-Crosser полностью соответствует желаниям большинства современных покупателей.

Не менее интересной выглядит и техническое оснащение, предназначенное для комфортного управления автомобилем. В помощь водителю производитель предлагает интеллектуальную систему управления приводом, позволяющую регулировать передачу части крутящего момента на задние колеса, учитывая дорожные условия, скорость движения и пробуксовку колес.

Регулировка осуществляется посредством муфты блокировки дифференциала с электронным управлением. Особенно впечатляет наличие такого функционала на горных дорогах.

Следует отметить, что, несмотря на общее превосходное шасси, поведение автомобилей очень различается. К примеру, Mitsubishi Outlander XL в любой ситуации пытается следовать задаваемой траектории. C-Crosser руководствуется исключительно поворотами руля.

Хотя его рулевое управление осталось достаточно информативным, но крутые виражи новый Citroen выполняет слегка нерасторопно, ощущается некоторая разобщенность с действиями водителя. Зато в качестве «компенсации» С-Crosser значительно комфортнее ведет себя на дорожных неровностях.

Внешний вид

Выглядит Citroen C-Crosser привлекательно, гармонично и современно, а в его внешности сложно найти противоречивые элементы. Элегантный передок со «сложносочиненными» фарами, двойным «шевроном» и массивным бампером, плотно сбитый силуэт с ниспадающей крышей и развитыми «мускулами» колесных арок, стильный тыл с красивыми фонарями и пухлым бампером – с такой внешностью автомобиль точно не останется незамеченным в городском потоке, даже несмотря на сходство с «японским исходником».

Citroen C-Crosser, формально, является представителем «компактного сегмента кроссоверов» (а фактически «заступает на территорию среднеразмерников») – в длину он простирается на 4645 мм, в ширину достигает 1805 мм, а в высоту укладывается в 1670 мм.

Колесная база занимает у пятидверки 2672 мм, а ее дорожный просвет не переваливает за 210 мм. В «походном» состоянии автомобиль весит от 1540 до 1812 кг в зависимости от модификации.

Интерьер

Интерьер кроссовера привлекает внимание приятными взгляду очертаниями – трехспицевый мульти-руль оптимальных размеров, комбинация приборов с двумя «глубокими колодцами» и дисплеем борткомпьютера между ними, симпатичная центральная консоль с 7-дюймовым экраном информационно-развлекательного центра и тремя крупными регуляторами «микроклимата».

Внутри машины преобладают добротные материалы отделки (хотя большинство элементов выполнены из жестких пластиков), а качество исполнения находится на приличном уровне. По умолчанию салон Citroen C-Crosser – пятиместный.

На первом ряду установлены эргономично спрофилированные кресла с хорошо развитыми боковинами и широкими интервалами регулировок, а на втором – гостеприимно отформованный диван, который способен принять троих человек.

Предлагается автомобиль и в семиместной модификации, однако на «галерке» в данном случае смогут разместиться только дети. При полной загруженности пассажирами у кроссовера остается сугубо номинальный багажник – его объем составляет всего 184 литра.

Сиденья третьего и второго рядов складываются в совершенно ровную площадку, в результате чего запас свободного пространства для поклажи увеличивается до 441 и 1686 литров соответственно.

Доступные комплектации и цены

В Citroen C-Crosser все в порядке с функциональностью и с набором опций вне зависимости от версии. Комфортное передвижение определяется четкой работой всех узлов машины, а особенно ходовой, полноприводной трансмиссии и качественной тормозной системы.

О том, каковы комплектации и цены на «Ситроен С Кроссер» 2019 – чуть позже. А вот новый базовый Cross Comfort изначально продавался за 969 тысяч рублей и включал в себя такое оборудование:

  • круиз-контроль;
  • бортовой компьютер;
  • ABS, ESP;
  • 6 подушек безопасности;
  • противотуманки;
  • зеркала с обогревом;
  • подогрев передних кресел;
  • систему климат-контроля.

Комплектация Cross Exclusive дополнялась аудиосистемой, салоном под кожу, электрорегулировкой передних сидений, ксеноновыми фонарями.

Цена последнего варианта уже превышала миллион рублей.

Сейчас купить «Ситроен С Кроссер» на вторичном рынке можно за 500-600 тысяч. Стоимость формируется на основе фактического пробега, технического состояния автотехники, наличия тюнинга.

Достоинства и недостатки

Ситроен С-Кроссер не получил такой популярности, как его японский «донор». Однако и у него имеется своя армия почитателей, которая активно делится в интернете опытом от владения данным кроссовером…

«Француз» стал моим первым в жизни кроссовером, поэтому при его покупке особых требований не предъявлял. Автомобиль был приобретен с рук, а пробег на момент покупки составил 51 тысячу километров. К этой цифре я прибавил еще 40 тысяч километров.

По части надежности проблем почти не было  ̶  электроника и электрика кроссовера показали себя с наилучшей стороны и не подводили даже при сильных морозах. А вот по технической части были проведены некоторые работы:

  1. Замена задних пружин и стоек амортизаторов в виду износа последних.
  2. Замена свечей зажигания.
  3. Замена сайлентблоков задней подвески.

С поиском запчастей проблем не возникало, но их стоимость не самая низкая. Многие узлы прекрасно подходят с Аутлендера.

Стоит описать и субъективные ощущения от эксплуатации.

Плюсы:

  • Энергоемкая подвеска.
  • Хорошая звукоизоляция.
  • Просторный задний диван.
  • Неплохая проходимость по проселочным дорогам.
  • Хорошая управляемость.

Минусы:

  1. Посредственное качество отделки салона и его невыразительное оформление.
  2. Слабый мотор 2.0 литра.
  3. Не самое качественное звучание штатной аудиосистемы.

После 2,5 лет владения французским авто я пересел на американский SUV от Cadillac. Безусловно, «американец» по многим параметрам лучше, однако о Ситроене я все равно вспоминаю с некоторой грустью и ни разу не пожалел о том, что именно он стал моим первым паркетником.

Вывод

Citroen C-Crosser относительно своего японского аналога более укомплектован и комфортен. При этом обладает такой же хорошей управляемостью, практичностью. Однако этот автомобиль не был оценен по достоинству по причине предвзятого отношения многих к продукции французских автопроизводителей. Впрочем, поклонников модели это вряд ли смутит, тем более, что цена на вторичном рынке у Ситроена более чем привлекательная.

Видео: Citroen C-Crosser обзор после 108 000 км. Ситроен С Кроссер 2010г.

Технические характеристики

Характеристики двигателя

Модификации Объём двигателя, см3 Мощность, кВт (л.с.)/об Крутящий момент, Нм/(об/мин) Тип топлива
2,2 HDi 2179 115(156)/4000 380/2000 Дизель
2,2 HDi DSC 2179 115(156)/4000 380/2000 Дизель
2,4i 2360 125(170)/6000 315/4100 Бензин
2.0 CVT 4×2 1998 (147)/6000 (199)/4200 Бензин
2.0 CVT 4×4 1998 (147)/6000 (199)/4200 Бензин
2.0 MT 4×2 1998 (147)/6000 (199)/4200 Бензин
2.4 CVT 4×4 2360 (170)/6000 (232)/4100 Бензин
2.4 MT 4×4 2360 (170)/6000 (232)/4100 Бензин

Размер шин

Модификации Размер
2,2 HDi 225/55 R16
2,2 HDi DSC 225/55 R16
2,4i 225/55 R16
2.0 CVT 4×2 Передние колёса: 215/70 R16, Задние колёса: 215/70 R16
2.0 CVT 4×4 Передние колёса: 215/70 R16, Задние колёса: 215/70 R16
2.0 MT 4×2 Передние колёса: 215/70 R16, Задние колёса: 215/70 R16
2.4 CVT 4×4 Передние колёса: 215/70 R16, Задние колёса: 215/70 R16
2.4 MT 4×4 Передние колёса: 215/70 R16, Задние колёса: 215/70 R16

Размеры

Модификации Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колея передняя/задняя, мм Колесная база, мм Дорожный просвет (клиренс), мм Объем багажника, л
2,2 HDi 4646 1806 1669 1539/1539 2672 1671
2,2 HDi DSC 4646 1806 1669 1539/1539 2672 1671
2,4i 4646 1806 1669 1539/1539 2672 1671
2.0 CVT 4×2 4646 1806 1713 1540/1540 2670 215 441/1686
2.0 CVT 4×4 4646 1806 1713 1540/1540 2670 215 441/1686
2.0 MT 4×2 4646 1806 1713 1540/1540 2670 215 441/1686
2.4 CVT 4×4 4646 1806 1713 1540/1540 2670 215 441/1686
2.4 MT 4×4 4646 1806 1713 1540/1540 2670 215 441/1686

Вес автомобиля

Модификации Снаряженная масса, кг Максимальная масса, кг Грузоподъёмность, кг
2,2 HDi 1725 2410 685
2,2 HDi DSC 1747 2410 663
2,4i 1625 2270 645
2.0 CVT 4×2 1570 2070 500
2.0 CVT 4×4 1570 2070 500
2.0 MT 4×2 1540 2070 530
2.4 CVT 4×4 1675 2270 595
2.4 MT 4×4 1645 2270 625

Динамика

Модификации Максимальная скорость, км/ч Время разгона до 100 км/ч, с
2,2 HDi 200 9,9
2,2 HDi DSC 200 9,9
2,4i 200 9,2
2.0 CVT 4×2 180 12,2
2.0 CVT 4×4 180 12,3
2.0 MT 4×2 184 10,8
2.4 CVT 4×4 195 10,4
2.4 MT 4×4 200 10,4

Расход топлива

Модификации В городе, л/100 км По трассе, л/100 км Средний расход, л/100 км Выброс СО2, г/км Тип топлива
2,2 HDi 9,5 5,9 7,2 185 Дизель
2,2 HDi DSC 9,5 5,9 7,2 192 Дизель
2,4i 12,6 7,6 8,4 225 Бензин
2.0 CVT 4×2 10,3 6,6 8,0 Бензин
2.0 CVT 4×4 10,3 6,6 8,0 Бензин
2.0 MT 4×2 10,5 6,8 8,1 Бензин
2.4 CVT 4×4 12,6 7,5 9,3 Бензин
2.4 MT 4×4 12,6 7,6 9,4 Бензин

 

Список источников:

https://yandex.fr/turbo?text=https%3A%2F%2Fauto-obzory.ru%2Favtonovosti%2Fkia-gotovit-totalnoe-obnovlenie-modeli.html
https://wroom.ru/cars/citroen/ccrosser
https://autovogdenie.ru/citroen-c-crosser.html
https://auto.ironhorse.ru/citroen-c-crosser_350.html
http://ru-avto.com/citroen-c-crosser

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Car4roaD.ru
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: