Описание
Кроссовер Alfa Romeo впервые был представлен в далеком 2003 году как концепт первого в истории марки кроссовера, который должен был всколыхнуть продажи марки и оживить этот сегмент рынка. Однако на тот момент у еще независимой компании не хватило собственных средств на реализацию идеи внедорожника Alfa Romeo.
Однако после слияния с американской GM идеи модели Альфа Ромео внедорожник вынуты из пыльного ящика на свет и воплощены в жизнь. Автомобиль построен на единой платформе, на которой сходит с конвейера родственная машина Giulia (сходство присутствует не только в общем устройстве шасси но и во внешности).
Общая концепция предполагает поставки модели не только на Европейский рынок, но и на рынки Азии и обоих Америк без существенных изменений – то есть как глобальная модель.
Технические характеристики
Самое интересное в Альфа Ромео кроссовер 2016 кроется в области технических характеристик, так как они кардинально отличаются от предполагаемых для концепта.
В качестве силовых агрегатов предлагается два варианта оснащения:
- турбированый 4 цилиндровый агрегат Альфа Ромео Stelvio с рабочим объемом 2 литра входит в оснащение стандартной комплектации. Мотор имеет смешанный расход в 9 литров, но главный показатель – это отличная разгонная динамика – 5.7 секунды разгона с места до 100 км/ч для кроссовера показатель один из лучших даже в премиум классе. Этому способствует внушительный крутящий момент в 400 ньютон/метров;
- второй агрегат Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio специальной комплектации, анонс которой ожидается позднее выполнен в виде классического V6 с отдачей в 510 лошадиных силы, ураганным разгоном до сотни за 4 секунды и максимальной скоростью в 285 км/ч (скорость ограничена электроникой). О расходе производитель не сообщает, однако судя по характеристикам можно ожидать таковой не менее 11 литров в смешанном цикле. Рабочий объем «топового» двигателя составляет 2.9 литра.
В качестве трансмиссии для кроссовера Alfa Romeo Stelvio представлена единая 8 ступенчатая автоматическая трансмиссия, которая имеет гидротрансформаторное устройство. Конструкция подвески имеет во всех комплектациях системы полного привода и две многодисковые муфты, а также на каждой из осей многорычажную подвеску. Кроме того, модель имеет внушительный для Европейского рынка клиренс в 190 мм и вместительный багажный отсек в 525 литров.
Дизайн
Немало интересного ждет потребителя в плане внешнего и внутреннего дизайна Альфа Ромео кроссовера. Так внешний вид имеет следующие отличительные особенности:
- дизайн передней части Альфа Ромео внедорожник в основном схож с младшей моделью Giulia, а именно узкие и длинные блоки фар, оснащенные светодиодами и Led подсветкой и такую же узкую решетку радиатора, характерную для облика всех представителей концерна на протяжении более 10 лет. В нижней части расположился блок простых противотуманных фар и дополнительные соты решетки радиатора для обдува моторного отсека;
- в боковой части преобладают плавные линии кузова без ярко выраженных выштамповок дверей. Форма кузова также плавная – закругленная, все в угоду аэродинамическому сопротивлению. Задняя часть оснащена двумя внушительными выхлопными трубами в нижней части и узким блоком светодиодным задних фонарей.
Интерьер может порадовать покупателя следующими элементами:
- материалы отделки высокого класса – везде мягкий податливый пластик, в боковых вставках и передней панели материал выполненный под дерево (этот элемент не смотрится вычурно, так как гармонично вписан в интерьер);
- на центральном тоннеле в верхней части расположился большой сенсорный экран диаметром 9 дюймов, с помощью которого осуществляется управление функциями автомобиля и выводится информация о состоянии его электронных систем. В нижней части расположился блок управления климат-контролем и селектор переключения переда автоматической коробки вместе с шайбами управления системами полного привода;
- приборный щиток выполнен в форме двух колодцев, посередине расположился информационный дисплей. Руль обшит качественной кожей и также снабжен кнопками регулировки режимов круиз-контроля и аудиосистемы;
- по запасу внутреннего пространства модель вполне способна с комфортом перемещать 5 взрослых пассажиров. Кресла спрофилированы достаточно удобно с ярко выраженной боковой поддержкой (во всех комплектациях представлены кожаные сидения).
Комплектации и цены
В плане продажи на отечественном рынке представители концерна заявляют о начале реализации во второй половине 2018 года и называют ориентировочную стоимость комплектации, оснащенной 2 литровым двигателям на уровне 3.9 миллионов рублей. В топовой версии стоимость будет достигать 7 миллионов.
В оснащение стандартной версии войдут:
- аудиосистема премиального бренда Harman/Kardon на 14 динамиков;
- сенсорным экраном в 9 дюймов;
- легкосплавными колесными дисками на 19 дюймов;
- 8 подушками безопасности, системами ABS и ESP;
- двух зонным климат-контролем;
В топовой версии ожидается дополнение в следующих опциях:
- системы контроля за полосой движения и ночного видения;
- колесные диски 20 дюймов;
- 4 зонный климат-контроль;
- двигатель объемом в 2.9 литров.
Основные конкуренты
К основным конкурентам модели можно отнести Porsche Macan, Audi Q3 и Q5 и Range Rover Evoque, то есть среднеразмерные кроссоверы с премиальным оснащением.
Особенности модели отличающие её от конкурентов
К особенностям модели относится необычный аутентичный дизайн, который присущ всем моделям марки. Также помимо дизайна Альфа Ромео внедорожник способен похвастать завидными динамическими характеристиками и богатым оснащением в плане комфорта. Также для европейских потребителей стоимость кроссовера по сравнению с премиальными марками вполне конкурентоспособна.
Плюсы и минусы модели
К плюсам данной модели можно отнести:
- вполне демократичная стоимость на фоне конкурентов;
- богатое оснащение в плане безопасности и комфорта;
- отличные динамические показатели разгона при умеренном топливном расходе;
- достаточный для города клиренс.
К недостаткам относятся:
- необычный дизайн, который многим может прийтись не по вкусу (хотя также многие этот пункт могут отнести к достоинствам);
- следуя заветам концерна неважная надежность многих элементов, что на практике доказали в России иные модели марки;
- на фоне дорогих конкурентов огрехи при сборке в салоне и кузове.
Итоги
В итоге модель следует моде на кроссоверы и выполнена в едином архитектурном стиле концерна, что для поклонников итальянского дизайна станет подарком. Кроме того Альфа Ромео всегда славились своей динамичностью, что в обладании данной моделью будет превалировать над многими недостатками. Этой машине многое простят за ее характер в поведении на дороге и при выходе на отечественный рынок она найдет своего покупателя, хотя и навряд ли займет лидирующие позиции в сегменте.
Альфа ромео всегда отличались своим качеством и эта машина не исключение. Любители крутых машин оценят её по достоинству. И скорость и внутренности, не говоря уж об современном и удобном салоне без всяких лишних прибамбасов. Цена только может немного смущать. Но кому по карману, тот будет весьма доволен таким приобретением.