Мазда СХ 5 второго поколения: повышенный уровень комфорта за прежнюю цену

Компактный японский кроссовер Мазда СХ-5 выпускается с 2011 года, продается на рынках разных стран, включая Россию. С 2017-го в нашей стране реализуется второе поколение паркетников (предстал публике на автошоу в ноябре 2016). Оценим обновлённую модель. Насколько «премиальной» стала Мазд СХ-5 (какие опции получила)? Насколько конкурентоспособна? Чем отличается от первого поколения и от рестайлинговой версии первого поколения (2014-2016 гг)? Ответы на эти вопросы представлены в данном обзоре Мазда СХ-5 2017.

Обзор изменений

Сравним основные характеристики кроссоверов Мазда СХ-5 первого и второго поколения: насколько существенными оказались нововведения.

Главные изменения

Новая Мазда СХ 5 2017 года получила прежнюю платформу, ту же колесную базу, что и предшественник. Остальные конструктивные характеристики изменились.

  1. Модернизирована подвеска: в амортизаторах установлены более мягкие пружины, поршни с большим диаметром и сайлентблоки, наполненные жидкостью (препятствуют вибрации). Ход автомобиля стал значительно мягче.
  2. Увеличена жесткость кузова (за счёт применения ультрапрочной стали).
  3. Комплекс новых систем безопасности позволил улучшить ходовые характеристики Мазда СХ-5: управляемость, эффективный контроль при прохождении поворотов (требуется меньше усилий).
  4. Улучшенная аэродинамика позволила на планку снизить дорожный шум – на 10%. Также высокую шумоизоляцию обеспечивают:
  • двойная обивка боковых дверей,
  • оклеенные колёсные арки,
  • пристроенный в подвеску стабилизатор с лучшими характеристиками,
  • ламинированные двойные стекла передний дверей,
  • стальные панели кузова, созданные таким образом, чтобы исключить вибрацию,
  • отделанный мягким ворсовым материалом багажник (чтобы снизить шум).

Таким образом, Мазда СХ-5 лишилась основного своего недостатка и по-прежнему весьма конкурентоспособна.

Новые модификации

Кроссовер СХ-5 оснащен прежними бензиновыми двигателями, 150-сильным и в топовых комплектациях 194-сильным.

Но производитель заверил, что линейка силовых агрегатов СХ-5 отличается улучшенными эксплуатационными характеристиками:

  • более «резвый» старт (разгон за 9-10 сек),
  • меньше расход топлива (5,9-7,2 л на 100 км).

Модификации с дизельным 175-сильным больше не выпускаются (из-за низкого спроса и высокой цены: кроссовер СХ-5 с дизельным мотором оказался дороже топовых версий).

Все модификации кроссовера Мазда СХ-5 нового поколения оснащаются автоматической шестиступенчатой коробкой передач, за исключением базовой (Drive с «механикой»).

Более доступные комплектации – переднеприводные. Но полный доступен опционно (согласно официальному сайту).

Экстерьер: отличия новинки от предшественника

Головная оптика Мазда СХ-5 получила более вытянутую суженную форму — за счет этой детали кроссовер стал больше походить на седан Мазда 6. Дневные ходовые огни протянулись вдоль верхней линии фар и внутри, вокруг линз головной оптики. Фары стали выглядеть выразительнее (в сравнении с предыдущим поколением Мазда СХ-5): по нижней линии их частично подчеркивает хромированная окантовка, всё-также тянущаяся от решетки радиатора. Но теперь окантовка стала шире и заметнее. Кстати, решетка обрела вместо «стальной» полосатой сетчатую черную вставку. Теперь ничто не отвлекает внимания от хромированной V-образной нижней полосы. Линии вдоль капота «заострились», стали более строгими, под стать обновлённой решётки радиатора.

Вместо крупных воздухозаборников по бокам (под головной оптикой), появились узкие полосы противотуманок. Как и прежде, по низу пущен пластиковый черный обвес, но чуть более компактный (что позволило уменьшить длину авто на 0,5 см).

Кроссовер Мазда СХ-5 сохранил силовую структуру кузова, но геометрия его изменилась. Дизайнеры поиграли с боковыми линиями, ребрами автомобиля, придав статности и изящества компактному кроссоверу.

На прежней модели верхняя линия проходила вдоль всего корпуса, от головной оптики до задней. Теперь же линия, начинаясь заострённой проходит под зеркалами по передней дверце и «спускается» вниз к колёсным аркам, «расплываясь» (расширяясь и теряя остроту) под задней дверной ручкой. И уже новая острая линия появляется у края заднего стекла и «идет» к задним фарам. Нижняя же линия, наоборот, из дугообразной «превратилась» в широкое строго прямолинейное ребро.

Ещё одно небольшое изменение в боковой части СХ-5 коснулось стекол: значительно шире стали стекла задних дверей.

В соответствии с новым стилем Mazda CX 5 2017, сзади появилось больше выпуклостей и линий. Фары также, как и головная оптика, стали более узкими и вытянутыми. Над задним стеклом появился новый спойлер: он больше «прижат» к стеклу, чем прежний (и сделано это ради улучшения аэродинамических свойств СХ-5).

Слегка изменился и задний бампер: сталь визуально уже за счет сужения и удлинения когда-то прямоугольных противотуманных фар.

Теперь Мазда СХ-5 внешне стала походить на другие обновлённые автомобили марки Mazda. Не всем автолюбителям «пришлись по вкусу» такие видоизменения: ярым поклонникам больше по душе прежний экстерьер Мазды СХ-5.

Габариты

Пятиместный японский кроссовер относят к компактным, о принадлежности к этому классу свидетельствуют размеры Мазда СХ-5 2017:

  • длина составляет 4,55 м (в сравнении с предыдущим поколением СХ-5 уменьшился на 1 см),
  • ширина – 1,84 м,
  • высота – 1,68 (выше на 1 см),
  • колёсная база – 2,7 м,
  • вес в базе 1505 кг, в максимальной комплектации – 1659 кг.

Багажник СХ-5 увеличился на 74 л – 477 л, объём можно увеличить до 1620, сложив спинки заднего ряда (складываются в пропорциях 4:2:4).

На Мазда СХ-5 2017 г. устанавливают 17-ти дюймовые легкосплавные диски. Опционно доступны 19R. Клиренс – 210-215 мм.

Изменения в салоне

Внутри Mazda CX 5 2017 new также преобразился:

  • улучшена эргономика автомобиля (управление интуитивно понятно, всё на своих местах),
  • обновлены кресла водителя и пассажиров,
  • на заднем ряду улучшился обзор (дизайнеры отодвинули перемычку ближе к багажному отсеку, третье стекло значительно уменьшилось в размерах),
  • ручки на внутренней стороне дверей стали ровными и обрели мягкую обивку, украшают периметр – декоративные вставки «под дерево» или алюминий.

Доступны лишь два цветовых варианта: черный (с тканевой обивкой сидений или кожаной) и кремовый кожаный. За оформление в других цветах придется доплачивать.

Органы управления

Главное новшество в салоне СХ-5 – это проектор: он выводит важную информацию прямо на лобовое стекло, перед глазами водителя (подсказки и информация о ситуации на дороге, через мобильное устройство можно получить доступ и к радиостанциям)

Ради удобства инженеры видоизменили центральную панель и рулевое колесо. Теперь перед водителем размещается новый трехспицевый руль, с кожаной отделкой, с подогревом, с серебристыми декоративными вставками. Изменилось положение кнопок, но форма колеса осталась прежней.

На передней панели установили 7-ми дюймовый TouсhScreen, напоминающий планшет (ранее сенсорный дисплей монтировали внутрь панели, он не возвышался над ней). Под экраном расположена панель управления аудиосистемой – мощная фирменная система Bose с компенсаторами шума (обеспечивают качественный объёмный звук).

Под аудиосистемой – кнопка аварийной стоянки (между отверстиями подачи воздуха), панель управления подушкой безопасности, индикатор посадки пассажиров, кнопки управления подогревом кресел переднего ряда. Кстати, в предшественнике эти кнопки располагались гораздо ниже.

У панели – кнопка уникальной системы Start-Stop, отключающей и перезапускающей двигатель ради экономии горючего.

В Мазда СХ-5 сдвинулась вверх рукоять КПП, на более заметное место переместилась и кнопка стартера. Селектор КПП разместили чуть выше – «механики» на 0,4 см, «автомата» на 0,6 см. У рычага расположилась панель управления двухзонным климат-контролем. Панель обрела иную, закругленную в углах форму, также было перенесено центральное круглое кольцо — в остальном всё также.

Возле рычага коробки передач расположились разъёмы для подзарядки мобильных устройств: USB и 12V. Круглая поворачивающаяся «шайба» под рукоятью КПП – для выбора пунктов меню на TouchScreen. Здесь же кнопки управления приводом и кнопки выбора режима работы подвески. Между сиденьями подлокотник с подстаканниками.

Приборная панель в Мазда СХ-5 практически не изменилась: в ней в прежнем виде размещены спидометр, тахометр и новый цветной дисплей 4,6 дюйма.

Кресла

Кресла в Мазде СХ-5 стали более обтекаемыми, комфортными: теперь можно наслаждаться длительными поездками, не чувствуя усталости. У передних сидений крупные валики по бокам обеспечивают эффективную поддержку спины, у задних улучшилась посадка (анатомическая форма), их оснастили регулировкой (предусмотрено два варианта положения спинки – два разных угла наклона). Подогрев доступен лишь за дополнительную плату.

Доступные комплектации и цены

К привычным комплектациям Мазда СХ-5 добавилась новая – Executive. В этой версии автомобиля Мазда СХ-5 инженеры-конструкторы постарались добиться баланса красоты, силы и изысканности (круговой обзор, кожаная отделка салона, высокая управляемость, новейшие технологии).

  • Во всех комплектациях Мазда СХ-5 второго поколения — Drive, Active, Supreme, Executive – появились новые системы безопасности: стабилизации, антиблокировки, вызова оперативных служб и фирменная электронная система GVC, уже опробованная на Мазда 3 и Мазда 6 (уменьшает тягу мотора при повороте, улучшая отзывчивость руля, избавляя тормозную систему от лишних нагрузок). Преобразилась система автоторможения, теперь она способна распознать опасность не за 10 м, а за 100, также увеличился угол обзора (с 27 до 52 градусов) и рабочая скорость (с 30 до 80 км/ч). Боковые зеркала заднего вида автоматически складываются, если возникает преграда. Остальное – а именно система слежения за полосой и мониторинг «слепых зон», камера и парктроник – в начальной и средней версии доступны лишь за доплату.

  • В Мазда СХ-5 появились опции, присущие автомобилям премиум-класса (электропривод багажника, светодиодные головные фары в стандартной комплектации). В базе – обширный список оснащения (подогрев зеркал, электростеклоподъёмники, бортовой компьютер, бесключевой доступ, шесть подушек, стабилизатор, внедорожный режим, ассистент помощи при подъёме). Оснащается СХ-5 в стандартной версии «механикой» и передним приводом, но опционно доступна АКПП и 4WD. Климат-контроль и датчики дождя, системы безопасности и круиз-контроль доступны в следующей версии – Active. В флагманской Supreme – с полным приводом и АT, кожаным салоном, электропакетом, 19 дюймовые диски. Люк или панорамную крышу можно заполучить за дополнительную плату.

Согласно информации с официального сайта, цены на Мазда СХ-5 2018 года и 2019 года выпуска варьируются в диапазоне – 1,6-2,5 млн рублей. СХ-5 с пробегом продаются по цене от 1,3 млн до 2,64 млн рублей.

Конкурентные преимущества

Мазда СХ-5 оставила далеко позади всех конкурентов, заявив о себе ещё в 2012 году. Новая модель выгодно выделялась на фоне одноклассников новейшими фирменными технологиями, экономичностью и экологичностью. И сейчас выделяется.

Инженеры-конструкторы Mazda избавили популярный кроссовер от главного недостатка – низкой шумоизоляции. И не просто избавили, а сделали СХ-5 одним из лучших автомобилей: в акустической комфортности СХ-5 2017 г. обходит даже премиальные BMW X3, Аудио Q3 и Ягуар F Pace.

«Подрос» и уровень комфорта Мазда СХ-5 – теперь компактный японский кроссовер один из лучших в классе по комфортабельности. И по расходу топлива (от 6,1 л. на сотню)!

Вывод

Мазда СХ-5 обрела новый кузов в 2017 г. (более жесткий, с впечатляющей внешностью), модернизированную подвеску, более качественные материалы в салоне, обновлённые кресла, новые технологии. Производитель обновил список опций, добавив «фишки», свойственные для премиальных авто. И создал самый совершенный Мазда СХ-5 – новую флагманскую комплектацию. При всех этих нововведениях цены на японский компактный кроссовер не слишком изменились (выросли на 100-150 тыс.).

Видео: Мазда СХ-5: Тест-драйв обновленного кроссовера Mazda CX-5

Технические характеристики: Мазда СХ 5 II (второго поколения )

Характеристики до рейсталинга
Тип двигателя: Бензиновый Дизельный
Объём двигателя: 2.0/2.5 2.2
Мощность: 150/194 л.с 175 л.с
Разгон до 100км/час: 10.06.2009
Максимальный крутящий момент, Н*м 210/257 420
Длина: 4550 мм
Ширина: 1840 мм
Высота: 1690 мм
Колёсная база: 2700 мм
Клиренс: 210 мм
Масса: снаряженная 1598
Трансмиссия: АКПП/МКПП
Привод: Передний/Полный
Передняя подвеска: Независимая — McPherson
Задняя подвеска: Независимая — многорычажная
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Дисковые

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Car4roaD.ru
Комментарии: 7
  1. Серж

    Машина огонь! Обожаю Мазды, лучшие автомобили У самого троечка аля 90 :) У этой модели салон впечатляет (черная кожа) :idea: :idea: :idea:

  2. Виктория

    Красивая машинка!И внешне.и по параметрам.Достойный конкурент на рынке в своем классе.

  3. Алена

    Машина огонь. Мазды лучшие автомобили. Салон в машине меня впечатлил. Купила бы такую.

    1. Антон

      Ну как так.. Это же MAZDA! Для ЛЮДЕЙ,любящих комфорт,надежность и скорость.

  4. Игорь

    Отличный автомобиль, был в салоне очень понравилась. Салон великолепный, управление на 5+. Всем советую этот авто

  5. Анна

    Очень нравится данная модель.Я конечно не спец,мужчинам лучше видно и больше знают,но исходя из слов моего мужа то она самая лучшая.И такую и купил.Теперь такая модель радует нас.

  6. Армида Буниатян

    Мазда — одна из лучших японских марок автомобилей! Она мне нравится своей комфортабельностью и скоростью! :idea:

Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: