Обзор изменений
Сравним основные характеристики кроссоверов Мазда СХ-5 первого и второго поколения: насколько существенными оказались нововведения.
Главные изменения
Новая Мазда СХ 5 2017 года получила прежнюю платформу, ту же колесную базу, что и предшественник. Остальные конструктивные характеристики изменились.
- Модернизирована подвеска: в амортизаторах установлены более мягкие пружины, поршни с большим диаметром и сайлентблоки, наполненные жидкостью (препятствуют вибрации). Ход автомобиля стал значительно мягче.
- Увеличена жесткость кузова (за счёт применения ультрапрочной стали).
- Комплекс новых систем безопасности позволил улучшить ходовые характеристики Мазда СХ-5: управляемость, эффективный контроль при прохождении поворотов (требуется меньше усилий).
- Улучшенная аэродинамика позволила на планку снизить дорожный шум – на 10%. Также высокую шумоизоляцию обеспечивают:
- двойная обивка боковых дверей,
- оклеенные колёсные арки,
- пристроенный в подвеску стабилизатор с лучшими характеристиками,
- ламинированные двойные стекла передний дверей,
- стальные панели кузова, созданные таким образом, чтобы исключить вибрацию,
- отделанный мягким ворсовым материалом багажник (чтобы снизить шум).
Таким образом, Мазда СХ-5 лишилась основного своего недостатка и по-прежнему весьма конкурентоспособна.
Новые модификации
Кроссовер СХ-5 оснащен прежними бензиновыми двигателями, 150-сильным и в топовых комплектациях 194-сильным.
Но производитель заверил, что линейка силовых агрегатов СХ-5 отличается улучшенными эксплуатационными характеристиками:
- более «резвый» старт (разгон за 9-10 сек),
- меньше расход топлива (5,9-7,2 л на 100 км).
Модификации с дизельным 175-сильным больше не выпускаются (из-за низкого спроса и высокой цены: кроссовер СХ-5 с дизельным мотором оказался дороже топовых версий).
Все модификации кроссовера Мазда СХ-5 нового поколения оснащаются автоматической шестиступенчатой коробкой передач, за исключением базовой (Drive с «механикой»).
Более доступные комплектации – переднеприводные. Но полный доступен опционно (согласно официальному сайту).
Экстерьер: отличия новинки от предшественника
Головная оптика Мазда СХ-5 получила более вытянутую суженную форму — за счет этой детали кроссовер стал больше походить на седан Мазда 6. Дневные ходовые огни протянулись вдоль верхней линии фар и внутри, вокруг линз головной оптики. Фары стали выглядеть выразительнее (в сравнении с предыдущим поколением Мазда СХ-5): по нижней линии их частично подчеркивает хромированная окантовка, всё-также тянущаяся от решетки радиатора. Но теперь окантовка стала шире и заметнее. Кстати, решетка обрела вместо «стальной» полосатой сетчатую черную вставку. Теперь ничто не отвлекает внимания от хромированной V-образной нижней полосы. Линии вдоль капота «заострились», стали более строгими, под стать обновлённой решётки радиатора.
Вместо крупных воздухозаборников по бокам (под головной оптикой), появились узкие полосы противотуманок. Как и прежде, по низу пущен пластиковый черный обвес, но чуть более компактный (что позволило уменьшить длину авто на 0,5 см).
Кроссовер Мазда СХ-5 сохранил силовую структуру кузова, но геометрия его изменилась. Дизайнеры поиграли с боковыми линиями, ребрами автомобиля, придав статности и изящества компактному кроссоверу.
На прежней модели верхняя линия проходила вдоль всего корпуса, от головной оптики до задней. Теперь же линия, начинаясь заострённой проходит под зеркалами по передней дверце и «спускается» вниз к колёсным аркам, «расплываясь» (расширяясь и теряя остроту) под задней дверной ручкой. И уже новая острая линия появляется у края заднего стекла и «идет» к задним фарам. Нижняя же линия, наоборот, из дугообразной «превратилась» в широкое строго прямолинейное ребро.
Ещё одно небольшое изменение в боковой части СХ-5 коснулось стекол: значительно шире стали стекла задних дверей.
В соответствии с новым стилем Mazda CX 5 2017, сзади появилось больше выпуклостей и линий. Фары также, как и головная оптика, стали более узкими и вытянутыми. Над задним стеклом появился новый спойлер: он больше «прижат» к стеклу, чем прежний (и сделано это ради улучшения аэродинамических свойств СХ-5).
Слегка изменился и задний бампер: сталь визуально уже за счет сужения и удлинения когда-то прямоугольных противотуманных фар.
Теперь Мазда СХ-5 внешне стала походить на другие обновлённые автомобили марки Mazda. Не всем автолюбителям «пришлись по вкусу» такие видоизменения: ярым поклонникам больше по душе прежний экстерьер Мазды СХ-5.
Габариты
Пятиместный японский кроссовер относят к компактным, о принадлежности к этому классу свидетельствуют размеры Мазда СХ-5 2017:
- длина составляет 4,55 м (в сравнении с предыдущим поколением СХ-5 уменьшился на 1 см),
- ширина – 1,84 м,
- высота – 1,68 (выше на 1 см),
- колёсная база – 2,7 м,
- вес в базе 1505 кг, в максимальной комплектации – 1659 кг.
Багажник СХ-5 увеличился на 74 л – 477 л, объём можно увеличить до 1620, сложив спинки заднего ряда (складываются в пропорциях 4:2:4).
На Мазда СХ-5 2017 г. устанавливают 17-ти дюймовые легкосплавные диски. Опционно доступны 19R. Клиренс – 210-215 мм.
Изменения в салоне
Внутри Mazda CX 5 2017 new также преобразился:
- улучшена эргономика автомобиля (управление интуитивно понятно, всё на своих местах),
- обновлены кресла водителя и пассажиров,
- на заднем ряду улучшился обзор (дизайнеры отодвинули перемычку ближе к багажному отсеку, третье стекло значительно уменьшилось в размерах),
- ручки на внутренней стороне дверей стали ровными и обрели мягкую обивку, украшают периметр – декоративные вставки «под дерево» или алюминий.
Доступны лишь два цветовых варианта: черный (с тканевой обивкой сидений или кожаной) и кремовый кожаный. За оформление в других цветах придется доплачивать.
Органы управления
Главное новшество в салоне СХ-5 – это проектор: он выводит важную информацию прямо на лобовое стекло, перед глазами водителя (подсказки и информация о ситуации на дороге, через мобильное устройство можно получить доступ и к радиостанциям)
Ради удобства инженеры видоизменили центральную панель и рулевое колесо. Теперь перед водителем размещается новый трехспицевый руль, с кожаной отделкой, с подогревом, с серебристыми декоративными вставками. Изменилось положение кнопок, но форма колеса осталась прежней.
На передней панели установили 7-ми дюймовый TouсhScreen, напоминающий планшет (ранее сенсорный дисплей монтировали внутрь панели, он не возвышался над ней). Под экраном расположена панель управления аудиосистемой – мощная фирменная система Bose с компенсаторами шума (обеспечивают качественный объёмный звук).
Под аудиосистемой – кнопка аварийной стоянки (между отверстиями подачи воздуха), панель управления подушкой безопасности, индикатор посадки пассажиров, кнопки управления подогревом кресел переднего ряда. Кстати, в предшественнике эти кнопки располагались гораздо ниже.
У панели – кнопка уникальной системы Start-Stop, отключающей и перезапускающей двигатель ради экономии горючего.
В Мазда СХ-5 сдвинулась вверх рукоять КПП, на более заметное место переместилась и кнопка стартера. Селектор КПП разместили чуть выше – «механики» на 0,4 см, «автомата» на 0,6 см. У рычага расположилась панель управления двухзонным климат-контролем. Панель обрела иную, закругленную в углах форму, также было перенесено центральное круглое кольцо — в остальном всё также.
Возле рычага коробки передач расположились разъёмы для подзарядки мобильных устройств: USB и 12V. Круглая поворачивающаяся «шайба» под рукоятью КПП – для выбора пунктов меню на TouchScreen. Здесь же кнопки управления приводом и кнопки выбора режима работы подвески. Между сиденьями подлокотник с подстаканниками.
Приборная панель в Мазда СХ-5 практически не изменилась: в ней в прежнем виде размещены спидометр, тахометр и новый цветной дисплей 4,6 дюйма.
Кресла
Кресла в Мазде СХ-5 стали более обтекаемыми, комфортными: теперь можно наслаждаться длительными поездками, не чувствуя усталости. У передних сидений крупные валики по бокам обеспечивают эффективную поддержку спины, у задних улучшилась посадка (анатомическая форма), их оснастили регулировкой (предусмотрено два варианта положения спинки – два разных угла наклона). Подогрев доступен лишь за дополнительную плату.
Доступные комплектации и цены
К привычным комплектациям Мазда СХ-5 добавилась новая – Executive. В этой версии автомобиля Мазда СХ-5 инженеры-конструкторы постарались добиться баланса красоты, силы и изысканности (круговой обзор, кожаная отделка салона, высокая управляемость, новейшие технологии).
- Во всех комплектациях Мазда СХ-5 второго поколения — Drive, Active, Supreme, Executive – появились новые системы безопасности: стабилизации, антиблокировки, вызова оперативных служб и фирменная электронная система GVC, уже опробованная на Мазда 3 и Мазда 6 (уменьшает тягу мотора при повороте, улучшая отзывчивость руля, избавляя тормозную систему от лишних нагрузок). Преобразилась система автоторможения, теперь она способна распознать опасность не за 10 м, а за 100, также увеличился угол обзора (с 27 до 52 градусов) и рабочая скорость (с 30 до 80 км/ч). Боковые зеркала заднего вида автоматически складываются, если возникает преграда. Остальное – а именно система слежения за полосой и мониторинг «слепых зон», камера и парктроник – в начальной и средней версии доступны лишь за доплату.
- В Мазда СХ-5 появились опции, присущие автомобилям премиум-класса (электропривод багажника, светодиодные головные фары в стандартной комплектации). В базе – обширный список оснащения (подогрев зеркал, электростеклоподъёмники, бортовой компьютер, бесключевой доступ, шесть подушек, стабилизатор, внедорожный режим, ассистент помощи при подъёме). Оснащается СХ-5 в стандартной версии «механикой» и передним приводом, но опционно доступна АКПП и 4WD. Климат-контроль и датчики дождя, системы безопасности и круиз-контроль доступны в следующей версии – Active. В флагманской Supreme – с полным приводом и АT, кожаным салоном, электропакетом, 19 дюймовые диски. Люк или панорамную крышу можно заполучить за дополнительную плату.
Согласно информации с официального сайта, цены на Мазда СХ-5 2018 года и 2019 года выпуска варьируются в диапазоне – 1,6-2,5 млн рублей. СХ-5 с пробегом продаются по цене от 1,3 млн до 2,64 млн рублей.
Конкурентные преимущества
Мазда СХ-5 оставила далеко позади всех конкурентов, заявив о себе ещё в 2012 году. Новая модель выгодно выделялась на фоне одноклассников новейшими фирменными технологиями, экономичностью и экологичностью. И сейчас выделяется.
Инженеры-конструкторы Mazda избавили популярный кроссовер от главного недостатка – низкой шумоизоляции. И не просто избавили, а сделали СХ-5 одним из лучших автомобилей: в акустической комфортности СХ-5 2017 г. обходит даже премиальные BMW X3, Аудио Q3 и Ягуар F Pace.
«Подрос» и уровень комфорта Мазда СХ-5 – теперь компактный японский кроссовер один из лучших в классе по комфортабельности. И по расходу топлива (от 6,1 л. на сотню)!
Вывод
Мазда СХ-5 обрела новый кузов в 2017 г. (более жесткий, с впечатляющей внешностью), модернизированную подвеску, более качественные материалы в салоне, обновлённые кресла, новые технологии. Производитель обновил список опций, добавив «фишки», свойственные для премиальных авто. И создал самый совершенный Мазда СХ-5 – новую флагманскую комплектацию. При всех этих нововведениях цены на японский компактный кроссовер не слишком изменились (выросли на 100-150 тыс.).
Видео: Мазда СХ-5: Тест-драйв обновленного кроссовера Mazda CX-5
Технические характеристики: Мазда СХ 5 II (второго поколения )
Характеристики | до рейсталинга | |
Тип двигателя: | Бензиновый | Дизельный |
Объём двигателя: | 2.0/2.5 | 2.2 |
Мощность: | 150/194 л.с | 175 л.с |
Разгон до 100км/час: | 10.06.2009 | |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 210/257 | 420 |
Длина: | 4550 мм | |
Ширина: | 1840 мм | |
Высота: | 1690 мм | |
Колёсная база: | 2700 мм | |
Клиренс: | 210 мм | |
Масса: снаряженная | 1598 | |
Трансмиссия: | АКПП/МКПП | |
Привод: | Передний/Полный | |
Передняя подвеска: | Независимая — McPherson | |
Задняя подвеска: | Независимая — многорычажная | |
Передние тормоза: | Дисковые | |
Задние тормоза: | Дисковые |
Машина огонь! Обожаю Мазды, лучшие автомобили У самого троечка аля 90 :) У этой модели салон впечатляет (черная кожа) :idea: :idea: :idea:
Красивая машинка!И внешне.и по параметрам.Достойный конкурент на рынке в своем классе.
Машина огонь. Мазды лучшие автомобили. Салон в машине меня впечатлил. Купила бы такую.
Ну как так.. Это же MAZDA! Для ЛЮДЕЙ,любящих комфорт,надежность и скорость.
Отличный автомобиль, был в салоне очень понравилась. Салон великолепный, управление на 5+. Всем советую этот авто
Очень нравится данная модель.Я конечно не спец,мужчинам лучше видно и больше знают,но исходя из слов моего мужа то она самая лучшая.И такую и купил.Теперь такая модель радует нас.
Мазда — одна из лучших японских марок автомобилей! Она мне нравится своей комфортабельностью и скоростью! :idea: