Honda CR-V I (1-ого поколения)

Honda-CR-V I (1-ого поколения)

Honda CR-V (RD1) – новый стандарт автомобилей

Введение

Универсал с повышенной проходимостью – первоначальная задумка инженеров для модели Honda CR-V. В силу неизвестных обстоятельств, конструкция подверглась изменениям и в 1995 году дебютировала Хонда СРВ РД 1 в классе «кроссовер». На тот момент марка совершила настоящий фурор. Никто ранее подобного не мог предложить потенциальному клиенту: просторность салона, высокий клиренс, сочетание мощности с расходом топлива и доступности в обслуживании. Ближайшим соперником выступила Тойота РАВ-4. Но и она существенно уступала по ряду показателей, о которых чуть ниже.

Honda-CR-V I (1-ого поколения)

Технические характеристики

Конструкция, платформа/рама

Хонда СРВ 1996 частично построена на платформе от Honda Integra. В процентном соотношении: 25% на 75%. Инженеры изначально планировали разработать абсолютно новую базу для кроссовера. Катастрофическая нехватка времени, диктовка рынком своих условий, оставили свой след.

Двигатель

Успешность модели Honda CR V RD 1 во многом зависела от силового агрегата. Первый и единственный до 1999 года 2,0-литровый мотор в классическом исполнении рядного типа: четыре цилиндра, ремень приводных механизмов, два распредвала и 130HP под капотом. Каталожный индекс B20B.

За время эксплуатации нареканий не было. На удивление качественный и слаженный мотор с первого раза. Но не без погрешности — дефект крепёжного болта шкива коленчатого вала. После первой замены ремня ГРМ, при затягивании он ломался. Бытует версия, что причина в превышении максимального усилия. Так ли это, достоверно не известно.

Внешне силовой агрегат схож с двигателем от Honda Integra V — 1.8 литра, с увеличенным диаметром цилиндров. При 5400 об/мин крутящий момент 180 Нм. В целом неплохо для «универсала повышенной проходимости».

КПП

Коробка передач Хонда CR V 1996 представлена в классическом варианте: пятиступенчатая механика или четырёхступенчатый автомат. В целом нареканий на работу нет, вот только ежегодное обслуживание обходится не дёшево, от 25 000 рублей. А учитывая возраст модели, ещё больше затрат.

Но и здесь проблема была решена путём установки контрактных трансмиссий. Это обходилось на 10 000 рублей дешевле. Дёшево и сердито.

Подвеска

Тип подвески: независимая двухрычажная спереди и «МакФерсон» сзади. Это позволило в буквальном смысле слова поглощать мелкие и средние неровности на дороге без отдачи, вибраций, стука в рулевое колесо, салон автомобиля.

Кузов, несущий с усиленными поперечными рычагами. Тормозная система дискового типа спереди, барабанного сзади. Клиренс 20.5 см.

Honda-CR-V I (1-ого поколения)

 

Экстерьер

Хонда СРВ первого поколения характерны стилистические решения в виде накладок на крылья, изготовления переднего и заднего бамперов из полимерных материалов. Для стран Европы и СНГ модель поставлялась с передней хромированной решёткой радиатора, а для рынка США исключительно из пластика чёрного цвета, под цвет бампера.

Габариты: 4510 х 1780 х 1770 мм. Колёсная база: 2620мм, и на пять сантиметров длиннее рестайлинговая версия.

Интерьер

Просторность и доступность – вот за какие свойства полюбилась модель потребителю из Японии и США. Горизонтальная подушка водительского сиденья, прикреплённые к рулевому колесу лепестки АКПП, идеально складывающийся задний ряд сидений, всё настольно продуманно, что претензий вовсе нет.

Но главная изюминка спряталась в пол багажного отсека – портативный столик для пикника. Забегая наперёд, эта «изюминка» сохранилось вплоть до пятой модели.

Рестайлинг

В 1999 году концерн Хонда CRV представил новинку – модернизированный вариант стокового мотора СРВ 1. Это произошло не по собственной инициативе инженеров, а под давлением владельцев модели. Причина в том, что на массу автомобиля в полторы тонны штатного силового агрегата недостаточно для активной эксплуатации. Новое обозначение 2,0 L B20Z 150HP L4.

Модификация получила увеличенную степень сжатия, величину подъёма выпускных клапанов, новую форму выпускного коллектора. Это способствовало повышению показателя экономичности автомобиля: расход снижен на 17%. Городской цикл 10 л/100 км, смешанный 8,4 л.

Доступные комплектации и цены

Японскому автопрому присуща одна общая черта – градация рынков сбыта продукции. Речь идёт о следующих географических регионах:

  • «Своя страна» — мотор Хонда ЦРВ 1996 с показателями мощности в 147 л.с;
  • Европа и СНГ – 130 л.с;
  • США – 128 л.с.

Honda-CR-V I (1-ого поколения рейст.)

Рестайлинговая версия отлична от первого поколения наличием системы безопасного торможения ABS, предустановленными дисками на 15 дюймов. Тип привода: постоянный передний или опционально полный (Real-Time AWD).

На вторичном рынке за модель с предустановленной механикой запросят от 380 000 рублей, а за автомат на 25 000 рублей дешевле.

Основные конкуренты

Соперник в «весовой» категории всего один, и он родом из Японии – Тойота РАВ-4. На тот временной промежуток на территории Европы не было моделей, которые могли бы противостоять Honda CR V.

Особенности модели, отличающие её от конкурентов

Так как ближайшим конкурентом была Тойота РАВ-4, сравнивать нечего, так как преимущество Хонда СРВ очевидно: качественный двигатель, умеренное потребление топлива, модернизированная подвеска двухрычажного типа спереди, в отличие от классического «МакФерсона» у Тойоты.

Honda-CR-V I (1-ого поколения рейст.)

Минусы, проблемы

  • в ходе проведения технических осмотров, ремонтов, будьте предельно внимательными и осторожными. Штатные датчики АБС хрупкие, при незначительном механическом воздействии дают трещину у основания;
  • модели CR V RD1, изготовленные в период с 1997 по 1999 года, «славятся» преждевременным износом крестовины карданного вала, которая тщательно запрессована в тело металлического вала. На тот период далеко не все сервисные центры имели оборудование для качественной запрессовки крестовин. Доходило до того, что владельцы демонтировали задний карданный вал и успешно ездили на переднем.

Honda-CR-V I (1-ого поколения рейст.)

Плюсы, достоинства

  1. Умеренная экономичность в потреблении топлива;
  2. Компактные габариты, как для автомобиля класса кроссовер;
  3. Удержание лидирующих позиций первой тройки, начиная с 1995 года;
  4. Модернизация автомобиля в целом и отдельных его механизмов.

Вывод

Жаль, что в 2001 году выпуск Honda CR V 1997 прекратился. Но, несмотря на это, на вторичном рынке за него до сих пор продолжается «борьба». Чтобы приобрести CR V первого поколения нужно потратить много времени, но оно того стоит.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector