Мазда СХ 5: технологичный «японец»

Mazda CX-5 I (1-ого поколения)

Mazda CX-5 II (2-ого поколения)

Первое поколение кроссовера Мазда СХ-5 было представлено публике в 2011 году, серийное производство автоконцерн Mazda наладил в 2012, тогда же в России появились первые экземпляры паркетника Мазда СХ-5.

Оригинальная задумка

Модель стала воплощением новой на тот момент дизайнерской темы – Kodo. В ней также реализовали новейший технологический подход к созданию автомобилей, получивший название Sky Activ. Sky Activ – это комплекс решений, направленный на уменьшение веса автомобиля и улучшения его основных характеристик (эксплуатационных, ходовых и аэродинамических). Комплекс включает:

  • новое универсальное шасси,
  • жесткий, но на 15% более легкий кузов (из высокопрочной стали),
  • современную трансмиссию,
  • мощные моторы. Экономичные и экологичные, поскольку отличаются высокой степенью сжатия. Мазда СХ-5 – единственный в классе автомобиль с таким рекордным показателем – 14:1 и меньшей массой (на 10% меньше обычного).

Тот факт, что после «шумного» появления на рынке Мазда СХ-5 сразу завоевала звание бестселлера, не удивляет (учитывая всё сказанное выше). Кроме того, яркая новинка – это первый компактный кроссовер в линейке японских SUV автомобилей марки Mazda (до этого момента существовали лишь средний и полноразмерный Мазда СХ-7 и СХ-9).

Со временем всем стало ясно, что на эту модель компании стоит сделать особый акцент. Сегодня Мазда СХ-5 продаётся в 120 странах мира, является одним из самых популярных автомобилей в нашей стране. Модели присуждено больше 90 наград.

История преображений

Кроссовер первого поколения выпускался с 2012 по 2014 года. В 2014 компания изменила Mazda CX 5, проведя рестайлинг модели и представила миру обновлённый кроссовер:

  • слегка изменился бампер, радиаторная решетка, оптика,
  • был скорректирован интерьер салона, улучшена шумоизоляция, перенастроены амортизаторы,
  • расширен список систем безопасности, появился спортивный режим у АКПП.

С 2017 года (после показа на автошоу в ноябре 2016-го) выпускается второе поколение Мазда СХ-5. Дизайн нового японского кроссовера выполнен под стать обновлённому седану, салон отличается более высоким уровнем комфорта, а в списке оборудования появились «премиальные» опции (свойственные более дорогим автомобилям). Исчез главный недостаток у новой Mazda CX 5 – плохая шумоизоляции. Немало мер пришлось принять инженерам-конструкторам концерна, чтобы добиться такого результата.

Подробный обзор СХ-5

Несомненно Мазда СХ-5 достойна внимания, хотя и не лишена недостатков. Но чем больше узнаешь об этой модели, тем больше хочется её заполучить. Убедитесь в этом, прочитав обзор Mazda CX 5.

Основные характеристики

Технические

Моторы Мазды СХ-5 называют скайактивными (по названию технологического комплекса Sky Active). Выше мы уже упомянули, чем они отличаются от других современных силовых агрегатов.

Первое поколение оснащали бензиновыми 150-сильным и 192-сильным двигателями, а также дизельным 175-сильным. В таких модификациях Мазда СХ-5 собирался на мощностях завода Mazda во Владивостоке. Для других рынков предлагалась иная линейка силовых агрегатов (бензиновые 150-164 л.с., 192 л.с. и дизельный 150 или 175 «лошадей»). Комплектовались 6-сти ступенчатой «механикой» в базе и «автоматом», передним приводом и 4WD. Полный привод на Мазда СХ-5 идёт исключительно в паре с 6АКПП.

Эксплуатационные и ходовые

С появлением второго поколения мало, что изменилось: с рынка исчез невостребованный дизельный мотор, бензиновые – усовершенствовали. Немного улучшились показатели:

  • максимальная скорость (194-197 км/ч),
  • разгон (9-10 с),
  • расход топлива (5,3 л на трассе, в городе 10 л).

Мощности моторов вполне хватает, даже 150-сильного. Автомобиль СХ-5 резво влетает в поворот и демонстрирует отличный баланс шасси. Поэтому эксперты советуют не увлекаться со скоростью (ограничителя нет).

Мазду СХ-5 хвалят за бескомпромиссную управляемость: чуткую и точную (большая редкость для высоких кроссоверов). Даже на крутых поворотах СХ-5 стабильно держит траекторию, занос задней оси – в пределах разумного. Достичь такого уровня контроля удалось опять же за счет революционного технологичного комплекса Sky Active. Он же позволил повысить маневренность автомобиля (кузов из специального сплава – легкий, но в то же время жесткий).

В процессе езды можно заметить, как слаженно работает пара: мотор-КПП. Двигатель эксперты, проводившие тесты Mazda CX 5, назвали «бодрым», но его производительность заметна лишь при достижении 3000 оборотов в минуту. Отсюда «стремление» автоматической коробки поднимать обороты. При этом «автомат» бдительно следит за экономией топлива (при снижении скорости). Такой контроль над производительностью специалисты назвали «точным», но тут же сделали оговорку: «от частых и заметных переключений коробки, больше устаёшь, чем радуешься вождению».

Подвеска в Мазда СХ-5 независимая: McPherson спереди и многорычажная сзади. С приходом второго поколения была модернизирована. В результате установки более мягкой пружины, стабилизатора с лучшими характеристиками, сайлентблоки, препятствующие вибрации, ход автомобиля СХ-5 стал значительно мягче. Колебания при езде по глубоким ямам минимизированы, тряска не ощущается, нет сопутствующего шума в салоне.

Проходимость Мазда СХ-5 обеспечивает клиренс 210-215 мм (или 190 от земли до пластикового обвеса) и 17, 19-ти дюймовые диски.

Экстерьер в стиле Kodo или Mazda?

Фирменная тема Kodo создана знаменитым современным дизайнером Masashi Nakayama, до появления серийного СХ-5 тема была воплощена лишь в концепт-карах. Уникальная концепция позволила японскому концерну создать спортивный и весьма привлекательный кроссовер. его уникальность проявляется в гармоничном сочетании плавных форм и изящных линий.

Многие россияне до сих пор ценят Мазда СХ-5 именно за внешность, хотя с приходом 2-го поколения она существенно изменилась: кроссовер СХ-5 стал больше походить на другие автомобили Mazda. СХ-5 обрёл фирменные «седановские» черты: узкие удлинённые фары, оригинальные ребра, выразительную радиаторную решетку и более строгий капот. Дверца багажника стала выпуклой и получила новый спойлер, за счет чего улучшились аэродинамические свойства СХ-5. Второе поколение кроссоверов также получило смещенные назад на 35 мм стойки лобового стекла, сдвинулись и стоки задних дверей (ближе к багажному отсеку). Кузов Мазда СХ-5 теперь сделан из ещё более прочной стали, при его создании были взяты новые кузовные панели.

Салон компактного кроссовера

Пороги в дверях размещены так, что не пачкают ноги при посадке. Фирменные кресла Karakuri известны своей анатомической формой и удобной посадкой. Салон просторный (места хватает высоким пассажирам), с хорошей акустикой и шумоизоляцией (только во втором поколении). Отделан качественными материалами: тканью, пластиком, местами премиальным (на стойках дверей, вместо дешевой пленки), в средних и топовых комплектациях кожей.

Органы управления размещены «на своих местах». Любой водитель итак не терялся в салоне Мазды СХ-5, а с появлением нового СХ-5 2017 года – тем более. Салон новинки стал более эргономичным (многие кнопки были перемещены ради удобства, присутствует отсек для смартфона, подстаканники). Изюминкой является проектор, который выносит информацию о ситуации на дороге прямо на лобовое стекло (включая объекты в слепой зоне, разметку и дорожные знаки, хотя их изображение, по мнению экспертов, «недопустимо мелкое»).

Багажный отсек средних размеров: по началу 403 л, после обновления 477 л (увеличивается до 1620 л). После складывания спинок получается практически ровный пол. Под крышкой в полу спрятано запасное колесо полного диаметра.

Доступные комплектации и цены

На вторичном рынке доступны комплектации Мазда СХ-5 первого поколения – Drive, Active, Supreme и топовая Active+. Реализуются по цене около 1,06 млн рублей (от 750 тыс до 1,5 млн, в зависимости от пробега и состояния).

Современные автомобили СХ-5 (2017-н.в.) реализуются в четырех комплектациях – Drive, Active, Supreme и флагманская Executive.

Базовая моноприводная Drive с механической КПП и 2-х литровым 150-сильным бензиновым двигателем доступна в салонах дилеров за 1 580 000 р. Дополнительные опции не доступны.

Следующая комплектация Mazda CX 5 Active – за 1 795 000 р. В дополнительном пакете за 76 тыс. доступны зеркало заднего вида с затемнением, датчики дождя, электропривод багажника, подогрев руля, зоны щёток, системы безопасности (торможения, распознавания пешеходов).

Комплектации с полным приводом и 150-сильным бензиновым мотором обойдутся в 1 895 000 – 2 382 000 р. Доплатив около 150 тыс. можно получить более мощный мотор (комплектации с двигателем 194 л.с. неоправданно дорогие – на 30%). Топовые версии с полным приводом и 194-сильным двигателем реализуются по цене 2 010 000 – 2 497 000 р.

Отличительные особенности, плюсы и минусы

В отличие от одного из явных конкурентов — Volswagen Tiguan – Мазда СХ-5 внутри выглядит богаче и снаружи более эффектна, да и подвеска у неё гораздо мягче.

Минусы первого поколения:

  • недостаточная обзорность (невелика площадь остекления, боковые зеркала сами по себе не крупные, да ещё и сдвинуты к водителю),
  • тесноваты в бедрах передние сиденья,
  • низкая шумоизоляция.

В 2017 году (при разработке новой модели) из перечисленных недостатков были устранены первый и последний. Но с внесёнными изменениями им на смену пришли новые недочеты.

Минусы второго поколения:

  • «навязчивая» электроника, а именно проектор (информация на стекле иногда только мешает, а если выключить, проекционный дисплей всё равно включается при запуске мотора),
  • не продуман режим «Спорт» (двигатель «ревёт» и КПП не переключается выше 4-ой передачи),
  • «автомат» слишком часто переключает передачи (переключения слишком заметны и могут отвлекать от наслаждения поездкой),
  • небольшие противотуманки быстро «забиваются» грязью (не стоило настолько уменьшать их в размера при изменении экстерьера).

Но и плюсов появилось не мало:

  • мягкая подвеска (езда по неровной поверхности проходит без тряски и колебаний),
  • высокий уровень «воспринимаемого» комфорта в салоне, включая высокую шумоизоляцию,
  • новый фирменный дизайн,
  • на месте водителя освоиться стало ещё легче,
  • в списке оборудования появились опции премиум класса.

Актуальны и прежние преимущества:

  • плюсы, обеспеченные комплексом SkyActiv (экономичность, экологичность моторов, небольшой вес, жесткий корпус, надёжная платформа),
  • резвый мотор,
  • отличная проходимость, чуткая управляемость, стабильность, высокий уровень контроля при прохождении поворотов,
  • просторный салон.

Вывод

Бренд Mazda всегда пользовался лояльностью потенциальных покупателей и заслуженно. Это утверждение справедливо и в отношении относительно новой (2012-н.в.) модели компактного кроссовера Мазда СХ-5. Японский паркетник вобрал в себя сразу несколько современных технологичных и дизайнерских инновационных идей, чем, несомненно, и привлёк к себе внимание. И хоть СХ-5 не относят к классу «люкс» – кроссовер имеет множество «премиальных» черт. При этом его максимальная цена не превышает 2,5 млн. Отчасти поэтому продажи СХ-5 составляют 3/4 всех продаж концерна Mazda в России (1/4 в мире). Им восхищаются, им интересуются, о нем мечтают.

 

Car4roaD.ru