BMW X3 I (E83)

Гадкий утенок — прекрасный лебедь BMW X3 I E83

Младший компактный кроссовер БМВ в России полюбили не сразу. Слишком простой, чтобы быть роскошным и, вместе с тем, премиально дорогой BMW X3. За нетипичным дизайном стоит практичный и технически совершенный автомобиль.

Не удовлетворившись премьерой BMW X5 на рынке SUV, которая, не смотря на успешное исполнение, оказалась дорогой в цене, а ее техническое оснащение не позволяло принципиально снизить цену, практичные педантичные немцы доводят блестящую идею до совершенства и воплощают ее в BMW X3.
В феврале 2003 сходит с конвейера BMW X3 I E83: меньше, но незначительно, скромнее и, главное, дешевле. Концепция старшего брата сохранена наподобие матрешки и даже лучше.  Компактный X3 стал легче, салон просторнее, получил более мощные двигатели, лучшую динамику и управляемость, несмотря на упрощенную подвеску, а прогнозируемая надежность несравнимо выше. Первое поколение модели выпускалось до октября 2010.

Технические характеристики

Основой построения кузова кроссовера BMW X3 E83 является платформа универсала BMW 3 серии. Поэтому дизайн наследует черты и пропорции Turing 3 и 5 серии, а также старшего X5.

Габаритные размеры не сильно уступают среднеразмерному SUV BMW X5: на 10 см в длину (4565 мм); 1,5 см в ширину (1853 мм) и 6,5 см в высоту (1674 мм); колесная база короче на 2,5 см (2795 мм); вес автомобиля 2265 кг. Внедорожные характеристики кроссовера определены границами: клиренс 200 мм; угол въезда — 26,1 градуса; съезда — 23,6. BMW Х3 проходит водную среду до 50 см, уклон — до 33 градусов.

Устройство подвески BMW X3 E83 абсолютно независимое — спереди на направляющих амортизационных стойках McPherson, система поперечных рычагов сзади (многорычажная подвеска). Тормозная система представлена вентилируемыми дисковыми тормозами. Усовершенствованная система интеллектуального полного привода xDrive позволяет проходить там, где проедут только четыре ведущих колеса. В нормальных условиях крутящий момент распределяется в соотношении 40% на передние колеса, 60% на задние.

Первое поколение кроссовера оснащается силовыми агрегатами различного типа и производительностью, что предполагает возможность широкого выбора машины под собственный стиль и размер кошелька. Начальные базовые 2,0 четверки в ряд на бензине (20i 200 H/m) и дизеле (20d 330 H/m) производят по 150 л.с.; следующие — 2,5 бензиновый 6-цилиндровый мотор 25i на 192 л.с. 245 Н/m и дизельная рядная шестерка 30d (204 л.с. 410 H/m); самый сильный шестицилиндровый двигатель на бензине 30i выдает 231 л.с. 300 Н/m.

Базовому начальному двигателю ставится 6-ступенчатая механика. Наряду с МКПП, модель оснащается 5-ступенчатой АКПП (6-ст. после рестайла).

Экстерьер

При внешнем осмотре первого BMW X3 складывается впечатление, что рисовал его не шеф-дизайнер компании, революционер Крис Бенгл, который уже блестяще реализовал корпоративные тенденции, а нанял для этого учителя черчения с циркулем и линейкой, — никакого творчества и полета дизайнерской мысли. Получилось просто, четко, без эффекта вау.

Но весь фирменный стиль, пропорции, черты сохранены. Безусловную узнаваемость бренда, проявленную в X5, демонстрирует длинный капот, двойные фары, решетка радиатора — ноздри, высокопрофильный кузов, двухсекционные фонари сзади.

Интерьер

Внутри все также четко, понятно, на своих местах и отлично организовано. Лаконичная, но информативная приборная панель, мягкий спортивный трехспицевый руль, удобная центральная консоль. Все кнопки и переключатели находятся под рукой и не отвлекают от вождения.

Светлая качественная кожа, которая, как показало время, спустя 15 лет протерлась меньше, чем за 2-3 года эксплуатации некоторых одноклассников. Благородная сдержанность материалов отделки натурального происхождения и металлов  — символ премиальности без роскошного пафоса.

В салоне БМВ X3 I E83 просторней и больше обзора, чем в X5. Сзади достаточно места для ног и над головой. Наряду с рулем, спортивный стиль создают замечательные сиденья с усиленной боковой поддержкой. Багажник удобного для размещения груза размера — высотой 66 см, объем при разложенных сиденьях 480 литров. Сложив спинки заднего дивана, образуется 1560 литров под погрузку.

Рестайлинг

В октябре 2006 BMW X3 подвергся значительной модернизации во внешнем и внутреннем дизайне, в моторах:

  • усовершенствованы зеркала для лучшего обзора;
  • форма передних фар стала мягче;
  • задние фары получили диодные полосы;
  • форма задних крыльев;

  • усовершенствован xDrive;
  • 6-ступенчатый автомат добавил снижение расхода топлива на 1,2 литра на 100 км (6%);
  • новый дизельный агрегат 3,0d на 218 л.с. 500 Нм против 204 и 440;
  • системе навигации добавлен объем памяти, что устранило зависание карт;
  • аудиосистема укомплектована возможностью слушать формат мр3, AUX входом и имеет интерфейс Ipod;
  • двери с новыми уплотнителями избавились от скрипов и сверчков;
  • ноздри стали более вытянутой формы и агрессивней на вид;
  • нижние части бамперов покрашены в цвет с кузовом;
  • спрятаны омыватели фар;
  • новый дизайн поворотников;
  • противотуманная фара при повороте подсвечивает дорогу;
  • глушитель доработан, работа двигателя стала тише.

Доступные комплектации и цены на июль 2018

Дорестайлинговые BMW X3 2004, 2005, 2006 можно купить за 400 — 600 тысяч рублей. Модели BMW X3 2007, 2008, 2009, 2010 продаются от 470 до 900 тыс.руб.

Основные конкуренты

  • Audi Q5
  • Volvo XC 60
  • Lexus RX
  • Land Rover Discovery Sport

Особенности модели, отличающие ее от конкурентов

BMW X3 драйвовый автомобиль, отлично рулится, не теряется на грунте и косогоре, уверенно справляется с уклоном. Кроссовер самый универсальный среди конкурентов с просторным салоном и хорошим багажником.

Минусы/недостатки

  • сверчки и скрипы в дверях (устранено с рестайлингом);
  • маломощный базовый мотор;
  • аскетичный салон в дорестайлинговых версиях;
  • отсутствие раздельного климат-контроля;
  • дизайн;
  • пороги, пачкающие одежду;
  • жесткость подвески, однако, ценители BMW X3 относят это к сильной стороне кроссовера.

Плюсы/достоинства

  • надежность во времени оцинкованного кузова и в целом высокое качество деталей и узлов;
  • качественная австрийская сборка;
  • безопасность;
  • мощные двигатели;
  • динамика;
  • управляемость;
  • хорошая проходимость в своем классе;
  • просторный слон;
  • оцинкованный кузов не подвержен коррозии;
  • жесткость спортивного купе.

Вывод

Объективно! Это лучший и самый надежный  BMW за последние 15 лет, последнее дыхание настоящего БМВ, — так считают знатоки бренда. Особенно дорестайлинговая версия.

BMW X3 I E83 создавался как более доступная переходная модель Х5. Получился полноценный законченный продукт превосходного качества. В классе компактных SUV таких высококлассных автомобилей еще не было. Облегченный кузов с мощными двигателями не оставляют ни малейшего шанса держать себя в руках пенсионерской езды.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector