Audi Q2

Модель, которую ждали – Audi Q2

Сегмент субкомпактных кроссоверов на всех мировых автомобильных рынках стал развиваться семимильными шагами. Год от года продажи кроссоверов всех конфигураций только растут.
Потребительский спрос подстегивает и производителей на реализацию новых концепций и выведения на рынки новых моделей. Не отстает и представитель немецкой «Большой тройки» -Audi со своим субкомпактным кроссоером Audi Q2.

Описание модели Audi Q2

Модель была представлена в 2016 году на автомобильном салоне в Женеве. Ее появление на европейском рынке анонсировано сразу же. Выпуск на рынки России ежегодно откладывается. Это связано с озабоченностью насчет уверенного и постоянного спроса на модель, учитывая ее немаленькую для России стоимость (средняя цена за базовую версию в Европе на 2018 год составляет 32 тысячи долларов).
Концерн позиционирует audi Q2 как компактный кроссовер для повседневного использования в городской среде. Хотя система полного привода предусмотрена в некоторых комплектациях внедорожные возможности автомобиля вызывают объективные сомнения. Дорожный просвет в 200 мм и «нежная» чувствительная электроника системы полного привода не позволят реализовать амбиции на плохом покрытии.

Модель построена на глобальной платформе MQB, которая используется концерном Volkswagen (VAG) повсеместно. Платформа получилась столь удачной, что практически все новинки строятся на ее основе – Seat Toledo, Ibiza Skoda Octavia, Audi A3, Volkswagen Passat.
Использование унификации позволяет к тому же снизить конечную стоимость продукта и сэкономить на ремонте, хотя сервис и стоимость обслуживания моделей концерна VAG никогда не отличалась демократичностью (за исключением совсем бюджетных моделей класса Volkswagen Polo).

Возможно модель и появится на отечественном рынке, но лишь после прохождения модернизации, которая намечена на 2019-2020 годы, вместе с появлением еще более компактного кроссовера Audi Q1

Технические характеристики

Главной отличительной особенностью audi Q2 2017 является большой выбор силовых агрегатов. В Европе предлагают 6 вариаций силовых установок – 3 турбированных бензиновых мотора класса TFSI и 3 турбодизельных двигателя TDI:

  • Бензиновая версия с рабочим объемом в 1.0 литр обладает скромными разгонными характеристиками и рассчитана лишь на спокойный стиль езды. Разгон до 100 км/ч занимает томительные 11 секунд, что для премиального класса непозволительно долго. Мощность составляет всего 116 лошадиных сил. При неплохом показателе крутящего момента в 200 ньютон метров стоит учитывать общую массу машины в 1.7 тонны. Поэтому двигателю серьезно не хватает тяги. Однако плюсом является несомненная топливная экономичность – средний расход всего 6-7 литров в смешанном режиме;
  • Более серьезным вариантом выступает движок объемом в 1.4 литра с мощностью 150 лошадиных сил. Мотор также оснащен системой турбонаддува, а разгон до «сотни» достигается за 8.5 секунд. Кроме того, с этой версией двигателя появляется доступ к знаменитой системе полного привода Quattro;
  • Самым мощным бензиновым мотором выступает двигатель с объемом в 2.0 литра и мощностью в 190 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 320 ньютон метров, а разгон до стандартных 100 км/ч составляет 6,5 секунд. Однако, учитывая отличную мощность, владельцу придется смириться с хорошим топливным аппетитом – потребление на 100 в смешанном режиме по заявлениям производителя составит 9 литров.

Линейка дизельных агрегатов представлена не менее интересными экземплярами, хотя и хорошо знакомыми по иным моделям Audi:

  • Мотор с объемом в 1.0 литр, мощностью в 116 лошадиных сил и 4 цилиндрами. Ничем не примечателен, кроме топливного расхода – всего 5 литров по городу и 4 литра по трассе, а также неплохой тягой на низких оборотах, присущей всем дизельным моторам;
  • Агрегат с объемом 2 литра выдает уже достаточные 150 лошадиных сил. Этот мотор не имеет системы непосредственного впрыска, поэтому его большому объему соответствуют нестандартно малые силовые показатели. Расход в смешанном цикле составляет скромные 7.5 литров, а разгон до 100 км/ч достигается за 8.7 секунд;
  • «топовый» дизельный агрегат с объемом 2.0 литра и системой непосредственного впрыска способен развить 190 лошадиных сил. Это позволяет модели разгоняться за 7 секунд и иметь очень приличные 400 ньютон метров крутящего момента. При этом расход по заверениям разработчиков не выбивается за пределы 10 литров солярки.


Кроме широкой линейки двигателей производитель предлагает на выбор 2 варианта трансмиссий – 6 ступенчатую механическую коробку передач или уже ставший классическим для моделей 7 ступенчатый робот Audi S-Tronic. Обе трансмиссии хорошо известны по другим моделям концерна и зарекомендовали себя с хорошей стороны в плане надежности и комфорта при передвижении.
Единственным минусом робота является нелюбовь к резким стартам и движении с постоянной высокой нагрузкой – это может привести к перегреву блока электроники и выходу из строя актуаторов системы управления трансмиссией.
Подвеска сконструирована на общей платформе и не имеет сюрпризов. Снизу отчетливо видны двойные рычаги спереди и однорычажка сзади.

Дизайн Audi Q2

На момент выхода в 2016 году дизайн audi Q2 edition сразу бросался в глаза. Несмотря на единый дизайн со «старшими» собратьями по линейке подчеркнутая агрессия не позволяла сходу назвать его «малышом» в классе. Этому способствовали:

  • Агрессивная широка решетка радиатора с выделенными хромом полосками – отличительная черта всех семейств Audi;
  • Основное освещение выполнено с использованием светодиодных ходовых огней, а в дорогих комплектация оснащается ксеноном, дополнительными светодиодами и системой «ночного видения»;
  • Боковая часть выделяется массивными колесными арками. Этот визуальный прием позволяет зрительно увеличить размер машины при ее действительных компактных габаритах;
  • Сзади расположился скромный блок светодиодного освещения, сдвоенный глушитель выпускного. Заднее стекло имеет отличительную черту всех внедорожных моделей концерна – малую площадь остекления, выполненную в угоду аэродинамичности кузова. Однако этот недостаток с лихвой компенсируется  наличием систем безопасности на парковке – камерой кругового обзора и датчиками парктроника.


В части экстерьера модель следует принятой в Audi общей концепции:

  • Передняя панель выполнена из мягких материалов и приятна на ощупь. «Ядром» выступает большой (диагональ 12.7 дюйма) сенсорный экран, на котором реализовано управление системами автомобиля, выводится картинка с навигационной системы и премиальной аудиосистемы Bang & Olufsen (опционально);
  • В нижней части панели расположен блок управления климат-контролем. Также опционально он может быть 2 или 4 зонным;
  • Ручка селектора передач ходит только по прямой – это принципиальное решение концерна, реализованное на всех моделях с автоматической КПП. Также в нижней части расположена шайба регулировщик режимов экрана и регулировки режимов трансмиссии – стандартные режимы ECO, Sport и Normal;
  • Руль во всех комплектациях многофункциональный. Оснащен клавишами управления круиз-контролем, музыкой и системой Bluetooth. Приборный щиток в центре оснащен небольшим экраном с актуальными показаниями режимов и характеристик во время езды. Также опционально присутствует возможность проекции показателей скорости на лобовое стекло;

  • Сидения спрофилированы со спортивным уклоном, имеют выраженную боковую поддержку и в зависимости от комплектации могут обтягиваться как тканью, так и кожей (с системой перфорации);
  • Место внутри салона вполне достаточно для комфортного передвижения не 5 взрослых и не очень габаритных пассажиров, туннель внизу не очень большой и не сильно мешает при поездке;
  • Объем багажника в 405 литров для такого класса – отличный показатель. В сложенном состоянии образуется ровный пол, а полезный объем увеличивается до 1050 литров, что вполне соответствует двум полноценным спальным местам.

Предполагаемые комплектации и цены

Предполагаемая стоимость в России на данный момент (2018 год) неизвестна. Этот показатель всецело зависит от курса отечественной валюты и даты вывода на российский рынок. Если отталкиваться от нынешней стоимости в Европе разброс цен получится от 2.2 до 4 миллионов рублей за «заряженные» полноприводные версии с «топовыми» моторами.
В оснащение модели может входить:

  • В части безопасности системы торможения и курсовой устойчивости, ABS, ESP, BAS. От 6 до 12 подушек безопасности (даже в минимальном оснащении модель заслуженно получила 5 звезд при тестировании по методике EuroNcap). Также за доплату можно получить систему автоматической остановки перед препятствием, контроля за полосой движения и датчик усталости водителя;

  • В плане комфорта доступна премиальная аудиосистема со встроенным сабвуфером Bang & Olufsen, 4 зонный климат-контроль. Сидения с перфорацией обтянутые натуральной кожей высокого качества. Также доступны электрорегулировки передних сидений в 5 плоскостях, подогрев руля, сидений, лобового стекла, беспроводная зарядка для смартфона в боксе подлокотника и отсек для дополнительного охлаждения напитков;
  • За доплату можно получить фирменную систему ночного видения со светодиодным освещением Audi matrix. В ночное время суток система распознает движущиеся объекты на расстоянии до 200 метров, о чем сигнализирует визуально и звуковым сигналом. Также в качестве опции доступны колесные диски диаметром в 19 и 20 дюймов.

В качестве основных конкурентов на европейском рынке выступают BMW X1, Mercedes-Benz GLA, Suzuki Vitara. В сравнении с конкурентами модель Q2 может предложить сравнимый уровень комфорта и оснащения за меньшую стоимость, а также необычно агрессивный дизайн.
В итоге модель получилась достаточно удачной и несмотря на дату выхода – 2016 год смотрится свежо и ярко вплоть до сегодняшнего дня. Остается лишь надеяться на скорейший выход машины на отечественный рынок в адаптированной версии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector