Volkswagen T-Prime

Volkswagen T-Prime concept GTE характеристики и первые его воплощения

Специалисты компании Volkswagen произвели расчеты и спрогнозировали рост популярности автомобилей SUV класса на разных рынках с 2017 по 2023 годы: например, в Китае, предположили они, доля данного сегмента вырастет на 18%, в России и Европе – на 26%. Чтобы оказаться в числе первых, кто смог удовлетворить растущие потребности потребителей, компания (под руководством главы отдела техразвития Франка Уэлша и дизайнера Клауса Бишоффа) создала новый уникальный концепт-кар Volkswagen T-Prime GTE. Харизматичный, спортивный, практичный – кроссовер, который нравится потребителям на всех континентах, а вместе с тем является одним из самых передовых автомобилей в мире.

Volkswagen T-Prime

Уникальность концепции и её первое воплощение

Volkswagen T-Prime GTE – концепт новых полноразмерных SUV автомобилей марки Volkswagen. Представлен миру в конце 2016 года и уже частично воплотившийся в серийном производстве. Представители компании сразу пояснили, что концепт предваряет появление нового полноразмерного кроссовера с гибридным двигателем и 3-мя рядами сидений. Позже выяснилось, что на его же основе будет создана 3-я генерация популярной модели SUV класса – Volkswagen Touareg III.

Volkswagen T-Prime

В ноябре 2017 был выпущен первый обновлённый Туарег, дизайн которого выполнен по мотивам концепта T-Prime GTE. В начале апреля 2018 подразделение концерна Volkswagen в России объявило цену на новые комплектации Touareg, подготовленные для нашего рынка. Летом стартовали продажи в России и Европе.

И хотя новый Туарег очень похож на свой прототип, но и отличительные черты от T-Prime Concept GTE имеются. Насколько кроссовер, выпущенный в серийное производство схож со своим прототипом? Какие характеристики от Volkswagen T-Prime ему передались, а какие нет? Чего ждать от ещё готовящегося к выпуску нового полноразмерного кроссовера под рабочим название B-suv?

Volkswagen T-Prime

Самое интересное впереди

Volkswagen Touareg III не перенял размеры своего прототипа (остался ближе к своему предшественнику). Эксперты убеждены, что длина в 5070 мм от шоу-кар достанется совершенной новой модели кроссовера Volkswagen. Как и другие детали, не нашедшие воплощения в 3-ем поколении Touareg. Подразумевается, что настоящую конкуренцию современным SUV, таким как Hyundai Grand Santa Fe, Toyota Highlander и Ford Explorer составит новый кроссовер марки, построенный на базе Volkswagen T-Prime.

Новая модель в фольксвагеновской линейке окажется крупнее Туарега и выше его по статусу. В нём разместиться 3 ряда сидений. У этого автомобиля пока нет «товарного» названия, но за кулисами его называют B-suv (где буква B обозначает размеры – «большой»). Эксперты называют прототипом этого загадочного кроссовера не T-Prime, а CrossBlue. Другие тут же вступают с ними в спор, объясняя: данный внедорожник подготовлен для американского и китайского рынков (именно его шпионские снимки уже распространились по просторам интернета). Модель же B-suv создаётся, чтобы завоевать весь мировой рынок. Она получит оснащение, как у обновлённого Туарег (проекционный дисплей, панорамную крышу), новую платформу MLB (вместо привычной MQB, на которой основан вышеупомянутый CrossBlue concept), гибридную силовую установку, систему полного привода и многое другое. Станет своеобразной интерпретацией Audi Q7, прообразом нового поколения Porsche Cayenne. Но не будем сразу раскрывать все секреты Volkswagen T-Prime. Обо всём по порядку.

Volkswagen T-Prime

Описание концепта

В прообразе, созданном ради покорения мирового рынка, должно впечатлять всё: техническая начинка, опции, салон и экстерьер. Именно таким и оказался концепт-кар Volkswagen T-Prime GTE.

Техника будущего

— Платформа

Шоу-кар Volkswagen T-Prime создан на новой модульной платформе MLB, на ней же уже собираются Туарег III и последние поколения Porsche Cayenne, Bentley Bentayga и Audi Q7. Длина выставочного автомобиля составила более 5 м, ширина – 2, высота – 1,7. Колёсная база – 3 м.

И хотя Touareg 3-го поколения, построенный на основе концепт-кара T-Prime, стал шире и длиннее своего предшественника, всё же он не дотягивает по габаритам до своего прототипа.

Volkswagen T-Prime

— Двигатель

В шоу-каре Volkswagen T-Prime установлена гибридная силовая установка – именно такой агрегат по мнению немецких инженеров должен стоят в автомобилях будущего.

Установка состоит из:

  • 2-литрового 251-сильного бензинового 4-хцилиндрового турбомотора TSI («четвёрка»)
  • и электромотора 135 л.с. с литиево-ионной батареей 14 кВт/ч под полом багажного отсека.

Мощность моторов Volkswagen T-Prime можно суммировать – 380 л.с, как и крутящий момент (в пике 700 Нм). С такой установкой шоу-кар разгонится до сотни км за 6 секунд и будет демонстрировать максимальную скорость в 224 км/ч.

Volkswagen T-Prime

Volkswagen T-Prime заряжается от бытовой розетки за 8 часов, на специальных станциях – за 2,5. Без запуска бензинового двигателя и без подзарядки, такой кроссовер пройдёт 50 км. После полной разрядки расход топлива составит 8 л (в смешанно цикле — 2,7 л). Это самый скромный расход в классе.

Режимы работы силовой установки:

  1. Аббревиатура GTE в названии концепт-кара означает полную отдачу всех узлов гибридного агрегата (езда в режиме высокой производительности бензинового двигателя за счет подключения электромотора). Это самый энергичный режим езды (автомобиль демонстрирует максимальную мощь и крутящий момент). При котором может заражаться аккумулятор (если отпустить педаль газа, выжать сцепление или ехать на нейтральной передаче).
  2. Но у гибридной установки есть и другие режимы работы: E-Mode (на тяге электромотора, включается сенсорной кнопкой на руле при условии достаточности заряда аккумулятора)
  3. и Hybrid (в смешанном режиме, который запускается сильным нажатием на педаль газа).

Volkswagen T-Prime

Третья генерация Volkswagen Touareg получила двигатели не от своего прообраза: бензиновые TSI мощностью 249-340 л.с. и дизельный TDI V6 (249 л.с.). Гибридная установка дожидается своего истинного владельца – будущего кроссовера, скрывающегося пока под камуфляжем и рабочим названием B-suv.

— Трансмиссия

Комплектуется силовая установка 8-ми ступенчатой АКПП и системой полного привода 4Motion (как и у нового Туарег).

Дизайн концепт-кара

Эксперты прозвали дизайн шоу-кара Volkswagen T-Prime универсальным, поскольку в экстерьере воплотились новейшие стилевые тенденции разных стран мира. Во внешности инновационного кроссовера отразились представления наших современников об идеальном автомобиле SUV сегмента. И в то же время дизайнер Volkswagen К. Бишофф подчёркивает: дизайн концепт-кара T-Prime – это «взгляд в будущее», новое лицо немецких кроссоверов. Но в целом дизайн соответствует фамильным традициям немецкого концерна (лаконичность, строгость)

Volkswagen T-Prime

  • Главной выразительной чертой во внешнем облике Volkswagen T-Prime стала решётка радиатора: она дерзко проходит через всю ширину передней части автомобиля, захватывая светодиодные фары и область вокруг них. Украшена хромированной отделкой.
  • Основной отличительной чертой служат ходовые LED-огни в форме буквы С – выполняют роль главного признака гибридного автомобиля.
  • Разместились огни на монументальном бампере. Задние фонари получили оригинальную графику и 3D эффект. Вся оптика – светодиодная.
  • Корма массивная и выразительная. Смотрится эффектно удлинённый капот.
  • В дизайне новейших немецких кроссоверов Volkswagen T-Prime прослеживается противопоставление линий: две основные линии используются для зрительного обмана. За счёт них центр тяжести кажется более опущенным, а сам кроссовер – более приземистым, как спортивный автомобиль. Вторит задумке плавная линия крыши (также выполнена в стиле, присущем спорткарам) и высокая подоконная линия.
  • Заднюю дверцу дизайнеры Volkswagen «врезали» в бампер ради снижения «погрузочной» высоты.
  • По бокам видны мощные всплески выштамповок.
  • Бросаются в глаза крупные колёсные арки.
  • Новинку оснастили легкосплавными дисками диаметром 22R (на Туареге – 18-21 R) и низкопрофильной резиной (скоростные характеристики шин Volkswagen T-Prime выше, чем у обычных).

Volkswagen T-Prime

Новый Touareg по-европейски лаконичен, по-азиатски красив, но при этом весьма брутален. Процентов на 95 он позаимствовал свою внешность от концепт-кара T-Prime.

Инновационный салон

Авторы проекта T-Prime GTE поставили и реализовали сложную задачу – создать совершенно новый интерьер.

— Необычные органы управления

Разработчики концепта создали полностью цифровое пространство внутри шоу-кара: никаких кнопок, только сенсорные панели, за некоторым исключением (на месте остались рычаги-поворотники за рулевым колесом, сам руль, педали). Доступно не только управление голосом (таким уже никого не удивишь), но и управление жестами. В одно касание теперь можно управлять даже трансмиссией.

Задуманное разработчики реализовали за счёт:

  • цифровой приборной панели перед глазами водителя (12 дюймов),
  • первого в мире изогнутого экрана мультимедиа (15 дюймов) – пользователю доступен вывод на дисплей часто используемых функций,
  • сенсорных поверхностей на центральной консоли и даже на спицах руля,
  • многочисленных датчиков жестов и
  • сенсорного колеса прокрутки вместо привычного рычага КПП.
  • Между двумя раздельными креслами второго ряда сенсорный экран 9,6 дюймов.
  • На спинках кресел закреплены планшеты с экраном 10 дюймов.

Мода модой, но в 3-ей генерации Туарег сенсорные поверхности на руле на конвейере превратились в привычные кнопки. А вот мультимедиа с функцией управления голосом и жестами установлена.

Volkswagen T-Prime

— Убранство

Материалы в салоне Volkswagen T-Prime использованы высокого качества (премиум класс): натуральное дерево, причём не покрытое лаком (немцы считают такой декор наиболее приятным и взору, и на ощупь), алюминий, тёмные глянцевые панели, вставки из кожи Nappa. Предусмотрена приятная подсветка. Элементы внутреннего дизайн олицетворяют собой стихии воды, земли, огня, а также холодный металл и теплое приветливое дерево.

Пространство

Пространства в Volkswagen T-Prime Concept GTE предостаточно: на 2-х рядах сидений умещается 4 человека. В будущем серийном кроссовере версии B-suv будет предусмотрено 3 ряда сидений и 7 мест.

Первые комплектации и цены

Концепт-кар Volkswagen T-Prime реализован на 3-ей генерации немецкого кроссовера Туарег (2018-2019 модельный год). Он уже доступен россиянам в следующих комплектациях:

  1. Respect
  • 0 AT 249 л.c. 4×4       3,4 млн р.;
  • 0 AT 249 л.c. 4×4       3,75 млн р.
  1. Status
  • с такими же двигателями, АКПП и полным приводом за 3,74 и 4,19 млн р.,
  • а также версия 3.0 AT 340 л.c. 4×4 за 4,44 млн р.
  1. R-Line
  • 0 AT 249 л.c. 4×4       4,54 млн р.;
  • 0 AT 340 л.c. 4×4       4,79 млн р.

Volkswagen T-Prime

Конкуренты

Говорить о конкурентах шоу-кара (выставочного автомобиля) нет смысла. Но уже можно сказать о соперниках Volkswagen Touareg III (первого воплощения концепт-кара) и потенциальных конкурентах новой модели полноразмерного немецкого кроссовера.

Конкуренты Туарег: Volvo XC60, Lexus RX, Land Rover, Range Rover Evoque, BMW X3 и другие премиальные среднеразмерные кроссоверы.

Будущие конкуренты нового полноразмерного кроссовера Volkswagen: Ford Explorer, Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol и другие популярные полноразмерные кроссоверы. А также новинки производителей, также основанные на концепт-каре 7-ми местных авто и готовящихся к выпуску в 2018-2019 гг.

 

Отличительные особенности концепт-кара

Нельзя сказать, что немецкие разработчики единственные в своём роде, кто подготовил концепт-кар и поразил публику. За прошедшие годы были представлены миру и более неординарные разработки. Например, Subaru Viziv-7 SUV Concept. И всё же концерну Volkswagen удалось привнести в свои будущие и настоящие модели кроссоверов изюминку, которая позволила привлечь внимание потенциальных покупателей и хоть на время обойти конкурентов.

Volkswagen T-Prime

Выделим самые яркие новшества и полезные изменения:

  • 3 режима работы (на электрозарядке, на бензине, в смешанном цикле);
  • максимально экономичный расход топлива (8 л);
  • полностью сенсорное управление (нововведение, к которому не всем легко будет привыкнуть);
  • уникальный экстерьер – воплощение современных тенденций в дизайне автомобилей SUV сегмента.

Минусы кроссоверов, созданных на основе прототипа Volkswagen T-Prime GTE, пока неизвестны (проявятся со временем).

Вывод

Итак, мы во всех деталях рассмотрели прототип флагманской модели полноразмерного кроссовера, но, к сожалению, пока не знаем, когда новинка сойдёт с конвейера. Зато до тех пор у нас есть возможность наслаждаться самым дорогим и оснащённым автомобилем марки Volkswagen – обновлённым Туарег, поскольку он также основан на концепт-каре T-Prime.

Видеообзор Volkswagen T-Prime GTE

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Car4roaD.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: