Мазда сх 3 — городской, субкомпактный паркетник

Mazda CX

За собственную многовековую историю автоконцерн Mazda, который был основан в Хиросиме в 1920 году, разросся до огромнейшей корпорации. Его филиалы расположены в Китае, США, Юго-Восточной Азии, Южной Америке и Африке. Однако и сейчас большая часть автомобилей собирается преимущественно в Японии.

Сейчас модельный ряд компании достаточно широк. Среди автоновинок пикапы, минивэны, родстер, внедорожник и кабриолеты. Главный акцент концерн оставляет на автомобилях малого и среднего классов, к количеству которых относится кроссовер городского типа Мазда СХ.

Что общего у Mazda CX-3 с хэтчбеком Mazda 2.

Mazda CX-3 – передне- или полноприводный кроссовер субкомпактной категории, воплощающий в себе элегантный дизайн, современную и производительную техническую «начинку» и богатый набор опций.  Этот автомобиль позиционируется в качестве «городского паркетника с неплохим внедорожным потенциалом», который адресован, в первую очередь, молодым и амбициозным людям, следующим актуальным тенденциям моды.

Впервые вседорожник был явлен общественности 19 ноября 2014 года – в рамках закрытого мероприятия, состоявшегося на одном из бульваров Голливуда, а уже через несколько дней «прогремела» его полномасштабная премьера – на стендах международного Лос-Анджелесского мотор-шоу.

Пятидверка, построенная на базе хэтчбека Mazda 2, облачилась в фирменный стиль японской марки под названием KODO и примерила полный набор «скайактивных» технологий.

Особенности СХ3

Одна из визитных карточек Мазды — технология Skyaktiv. Это комплекс различных инноваций, прежде всего, в системе привода, а также ходовой части. Режим Star Stop предлагается в базовой комплектации.

Для самых мощных двигателей, инженеры Мазды разработали систему рекупирации энергии при торможении. Благодаря технологии Skyaktiv, где используются не турбированный мотор, а с большим объемом и высокой степенью сжатия, потребление топлива всего 6,5 литра на 100 км.

Ещё одно не стандартное решение. Сейчас производители стремятся сократить рабочий объем двигателя, сделать его с туробонаддувом, применить робот, а у Мазды нетрадиционное решение — обычная двухлитровая атмосферная четверка с непосредственным вспрыском и традиционный гидромеханический автомат.

У двигателя без турбонаддува очень хороший крутящий момент, что обеспечивает приятную езду. На машинах с передним приводом это четверка развивает 120 л.с., на полноприводных — 150 л.с. и тоже автомат или механика. Помимо бензинового двигателя, доступен также дизельный агрегат, однако, без полного привода. Базовый для европейского рынка стал дизельный агрегат объемом 1,5 литра. Это новый мотор, дебютировавший на Mazda 2. Его мощность 105 л.с. и 250 Н/м крутящего момента. В базовой версии он агрегируется с 6-ступенчатой механической коробкой.

Описание модели Мазда СХ-3 2015 (до рейсталинга)

Двигатели и технические характеристики

Под капот европейской версии нового кроссовера устанавливают три варианта силовых агрегатов. Это две версии четырехцилиндрового двухлитрового бензинового мотора Skyactiv-G, развивающего различную мощность в зависимости от степени форсировки — 118 и 148 л.с. Оба варианта мотора оснащаются системой непосредственного топливного впрыска, а также системой «старт/стоп».

Еще одним двигателем является дизельный агрегат Skyactiv-D, чей рабочий объем равняется 1.5 литрам. Дизельный мотор не будет обладать какими-либо выдающимися техническими характеристиками. При мощности в 105 л.с. пиковый показатель крутящего момента составит порядка 250 Нм.
В пару к любому из возможных моторов можно заказать 6-ступенчатую МКПП или 6-диапазонную автоматическую коробку «Skyactiv-Drive», подвергнувшуюся доработке специально для установки на СХ-3.

Вопреки многочисленным предположениям, кроссовер Mazda CX-3 поставляется не только с передним, но и с полным приводом, который подключается благодаря многодисковой муфте, управляемой электроникой.

Все машины оборудуются передней независимой подвеской. Компоновка задней подвески может варьироваться от конструкции — с торсионной полунезависимой балкой для модификаций с передним приводом, до многорычажной конструкции для версий машин с полным приводом. По умолчанию автомобиль комплектуется дисковыми тормозами всех четырех колес, а также электрическим усилителем реечного рулевого механизма.

Экстерьер

Экстерьер автомобиля выполнен в фирменном стиле Kodo. Кроме того, поддерживается полный комплекс современных технологий Skyactiv. Мы уже отмечали, что эксперты ожидали внешнее сходство кроссовера с Mazda 2. В итоге вышло, что новинка очень похожа на уменьшенную версию старшего кроссовер Mazda CX-5.

Впереди выделяется рельефный капот, идеально сочетающийся с узкими фарами, оснащенными новой светотехникой, и фирменная широкая радиаторная решетка с продольными хромированными полосами. Чуть ниже области диагональной формы для противотуманок и крупный трапециевидный воздухозаборник.

Боковой профиль кроссовера имеет мускулистую форму. Здесь остекление имеет плавный переход. Окно задней двери меньше, чем передней. Вдоль нижнего периметра Mazda CX-3 тянется черный пластиковый обвес, в том числе вокруг колесных арок. Корма новинки поджатая. Сверху тут спойлер. Остекление узкое, задние фары высоко приподняты. Задние стойки крыши зачернены.

 

Автомобиль смотрится со стороны спортивно и подтянуто. Будет неудивительно, если кроссовер начнет пользоваться большой популярностью именно в среде молодежи.

  • Колесная база Mazda CX-3 составляет 2570 мм;
  • Длина — 4275 мм;
  • Высота — 1550 мм;
  • Ширина — 1765 мм;
  • Клиренс — 160 мм.

Дорожный просвет новинки достаточный, чтобы относительно комфортно себя чувствовать даже на проселочной дороге и пересеченной местности. Кузов кроссовера изготовлен из высокопрочных (63 %) и сверхпрочных (29 %) марок стали с высоким пределом прочности.

Салон СХ-3

Дизайн интерьера идеально сочетается с потрясающим экстерьером. Салон проработан как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения эргономики. Кстати, именно салон почти полностью скопирован с той самой Mazda 2. Инженеры скрупулезно подошли к созданию каждого элемента.

Внутри салон Mazda CX-3 имеет длину в 1810 мм, ширину 1435 мм и 1210 мм высоту. Дверные проемы широкие, посадка комфортна. Для отделки используются текстиль или кожа. Пластик салона смотрится неплохо, но достаточно жесткий. Компоновки цветового оформления интерьера могут быть разными (одноцветные, многоцветные, например, красный-бежевый-черный).

Впереди свободного места хватает, для всех задних пассажиров пространства тоже хватит.

Объем багажника Mazda CX-3 составляет 365 литров. Визуально места там почти столько же, сколько и у популярного кроссовера данного класса — Nissan Juke.

Компактный трехспицевый руль новинки удобно ложится в руки. На рулевом колесе кнопки для управления системами. Приборная панель компактна. Тут крупный центральный колодец со спидометром. По бокам от него отображаются прочие данные. В козырьке приборной панели складывающийся проекционный дисплей Active Driving.

Центральная консоль Mazda CX-3 несет на себе оптимальный минимум элементов. Сверху выделяется 7-ми дюймовый цветной сенсорный дисплей мультимедийной системы Mazda Connect. Тут и FM-радио, и проигрыватель, и Bluetooth, и навигатор, и множество прочих опций. Также к вашим услугам порты Aux и USB, розетка на 12 В.

Отдельного внимания на торпедо заслуживают дефлекторы необычной круглой формы. Смотрится стильно и симпатично.

Центральный тоннель несет на себе регуляторы управления климатом, рычаг переключения передач, ручник и ещё несколько кнопок управления различными системами.

Mazda CX 3 2019 модельного года (рестайлинг)

В ходе рестайлинга Mazda CX 3 2019 модельного года обзавелась минимальными изменения интерьера и экстерьера. Спереди в глаза бросается немного подкорректированная фальшрадиаторная решетка в хромированном одеянии для самых продвинутой комплектации Mazda CX 3. Незначительных изменений удостоились передние фары – дизайнеры выполнили их в ином светодиодном рисунке и придали более современные очертания.

В салоне Mazda CX производитель решил заменить привычную рукоятку стояночного тормоза на клавишу автоматического ручного тормоза. Благодаря этому нововведению кардинальных изменений претерпел центральный тоннель Mazda CX 3 – подстаканники немного сдвинулись в сторону передних сидений, в салоне появился весьма удобный подлокотник между передними сидениями.

Сидения первого ряда в салоне прибавили в размере, а в качестве наполнителя производитель отдал предпочтение полиуретану, ранее применяемому для наполнения кресел Mazda CX 8. К новинкам интерьера Мазда CX 3 можно также отнести разноцветную окантовку вентиляционных дефлекторов. Использование увеличенных дверных стекол позволило значительно повысить шумоизоляционные характеристики Mazda CX 3.

Приятным сюрпризом для потенциальных владельцев Mazda CX 3 станет наличие в салоне улучшенного круиз-контроля. Повысилась и безопасность Mazda CX 3, речь идет о улучшенной системе аварийного торможения, способной даже в плохих погодных условиях замечать людей или иную преграду. Минимальные изменения в интерьере и экстерьере японский производитель сполна компенсировал богатым техническим оснащением.

Доступные комплектации и цены

Mazda CX-3 2019 представлена тремя комплектациями, которые различаются между собой оформлением экстерьера и наполнением интерьера в части функций. Технические параметры будут различаться в том случае, если покупатель выберет тот или иной вариант силовой установки.

По умолчанию будет предусмотрен бензиновый агрегат объемом 2.0 литра и производительностью в размере 121 или 150 лошадиных сил. Второй мотор —  дизельный с объемом 1.8 литра и мощностью 115 лошадиных сил. Привод может быть как передний, так и полный для нескольких бензиновых и одного дизельного моторов. Коробка передач предусматривается и механическая, и автоматическая.

Минимальная комплектация включает в себя ожидаемые опции:

  • круиз-контроль,
  • антиблокировочную систему,
  • электростеклоподъемники на всех окнах,
  • систему навигации,
  • разнообразные датчики,
  • запуск двигателя с кнопки,
  • климат-контроль,
  • обогрев переднего ряда кресел,
  • диски размером 16 дюймов.

Ее стоимость начинается с отметки в 1 350 000 рублей.

В максимальной комплектации предусматриваются приятные дополнения:

  • система помощи при парковке,
  • адаптивный круиз-контроль,
  • проекция приборной панели на лобовое стекло,
  • панорамная крыша и многое другое.

Ее стоимость начинается с 1 700 000 рублей. Отзывы владельцев из Европы пока недоступны, для отечественного рынка это новая модель, о плюсах и минусах судить рано, что лучше в этом авто – покажет только практика.

Основные конкуренты

Мазда СХ 3 была выпущена в противовес с основными конкурентами, среди которых можно выделить:

  • Ниссан Жук
  • Опель Мокка
  • Сузуки Витара
  • Сузуки SX4
  • Peugeot 2008
  • KIA Soul
  • Hyundai Creta
  • Honda HR-V.

Ниссан может похвастаться неординарной внешностью, которая моментально бросается взгляду. Внутреннее пространство несколько скромнее, но оснащение достойное. По сравнению с соперниками, Мазда стоит доступней и в базовом комплекте варьируется от 700 тыс. рублей.

Достоинства и недостатки

Мазда СХ 3  получила множество достоинств и выгодных преимуществ. Конкуренты обладают приблизительно одинаковыми качествами, но нельзя сказать, что один из них чем-то выделяется.

Среди достоинств:

  • Яркий, выделяющийся спортивный дизайн.
  • Просторный и комфортный салон.
  • Информативная приборная панель.
  • Шикарные боковые зеркала.
  • Прекрасная управляемость.
  • Динамика, резвость и выносливость.
  • Надежная система тормоза.

Из недостатков:

  • Небольшой дорожный просвет.
  • Не очень вместительный багажник.
  • Плохой обзор.
  • Жесткая подвеска.

Видео: MAZDA CX-3 2018 Коротко о главном, что надо знать про Мазда СХ-3

Вывод

Автомобиль прекрасно подойдет для ежедневных городских поездок. Он обладает комфортабельностью, удобством и доступный в обслуживании. Мазда будет замечательным выбором в качестве первого опыта вождения.

Технические характеристики Mazda CX-3

 

Двигатель Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1,8D MT
(115 л.с.)
ДТ Передний 4,1 / 4,8 9,9 с 184 км/ч
1,8D AT
(115 л.с.)
ДТ Передний 4,7 / 5,3 11 с 183 км/ч
1,8D MT AWD
(115 л.с.)
ДТ Полный 4,5 / 5,4 10,5 с 181 км/ч
1,8D AT AWD
(115 л.с.)
ДТ Полный 5 / 5,6 11,5 с 179 км/ч
2,0 MT
(121 л.с.)
АИ-95 Передний 5,4 / 7,5 9 с 192 км/ч
2,0 AT
(121 л.с.)
АИ-95 Передний 5,5 / 7,2 9,9 с 187 км/ч
2,0 MT AWD
(150 л.с.)
АИ-95 Полный 6,1 / 8,5 8,8 с 200 км/ч
2,0 AT AWD
(150 л.с.)
АИ-95 Полный 6,1 / 7,7 9,7 с 195 км/ч

 

Размеры, мм

Ширина передней колеи 1525

Ширина задней колеи 1520

Размер колёс 215/60/R16 215/50/R18

Объём и масса

Объем багажника мин/макс, л 350/1260

Объём топливного бака, л 44

Снаряженная масса, кг 1243

Полная масса, кг 1755

Трансмиссия

Коробка передач механика

Количество передач 6

Тип привода передний

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная

Тип задней подвески полунезависимая, пружинная

Передние тормоза дисковые вентилируемые

Задние тормоза дисковые

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Car4roaD.ru
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: