Новая баварская философия: BMW X1

BMW X1 I (E84) 2009 – 2015

BMW X1 II (F48) 2015 –

Первый в мире компактный кроссовер премиум класса BMW X1 — амбициозный проект немецкого концерна и престижного бренда. Идея создать новую нишу в самом быстроразвивающемся сегменте SUV и реализовать ее, опережая на несколько лет конкурентов, исполнена виртуозно и с немецкой точностью.

Появление младшего BMW X1 в модельном ряду производителя, позволяет утверждать, что компания предлагает кроссоверы для всех категорий граждан на все случаи жизни.

 

Первое поколение BMW X1 производится с октября 2009 года и имеет индекс E84. Спустя почти три года 07.2012 выходит новый  BMW X1 E84, подвергшийся изменениям. Рестайлинговый автомобиль сходит с конвейера до 05.2015. Начиная с сентября 2015 по сегодняшний день, собирается второе поколение кроссовера BMW X1 с индексом F48.

Интересно! Руководители проекта считают Х1 первого поколения самым многогранным в семействе внедорожников в части технических решений и полярности целевой аудитории. По их замыслу машина предназначена для молодежи и пенсионеров.

В России эта концепция в основном реализовалась в безупречно чистый, ухоженный автомобиль с такими же девушками за рулем, которые ездят в фитнесс-клуб, салон красоты, к подруге, в ресторан, торговый центр.

Заводная штучка — BMW X1 E84 1 поколения

Оба поколения революционны имеют радикальные отличия. Ради расширения потребительской аудитории, немцы создали более доступные комплектации BMW X1 Е84 с экономией до 6 тысяч евро. Для этого впервые принципиально изменена концепция SUV — привод исключительно на задние колеса (sDrive). Наряду с моно приводными предлагаются полноприводные версии BMW X1 E84 (xDrive).

А в новом BMW X1 F48 второго поколения с той же целью, немцы изменили сами себе и впервые в истории компании применили привод на переднюю ось как положено в рамках классического представления о SUV.

Технические характеристики

Переднеприводный (sDrive) или подключаемый полный привод (xDrive) с электромагнитной муфтой задних колес BMW X1 построен на той же тележке, что Mini Countryman — UKL с поперечным расположением двигателя. Полный привод БМВ X1 в обычных условиях отправляет крутящий момент на переднюю ось, при пробуксовке, по необходимости, до 100% за доли секунды перебрасывает на заднюю ось. Ходовая часть имеет спереди стойки McPherson и заднюю многорычажную систему. Клиренс новой БМВ Х1 183 мм.

В отличие от многих других BMW, X1 поставляется с одним вариантом трансмиссии. Двигатель также один, двухлитровый четырехцилиндровый Twin Turbo с турбонаддувом, запрограммированный на разную выдачу. Этот двигатель и его восьмиступенчатая автоматическая коробка передач отшлифованы для исключительной работы в паре и перемещают X1 быстро и легко. Отдельно стоит младший BMW X1 sDrive 18i (136 л.с.), оснащенный 3-цилиндровым 1,5-литровым агрегатом с 6-ступенчатой механической коробкой.

Двигатели на базе Twin Turbo: s- xDrive 20i (192); xDrive 25i (231); BMW X1 дизель — sDrive 18d (150); xDrive 20d (190); xDrive 25d (231).

Экстерьер

Уже стало традицией, что BMW X1 не следует проложенным путем, он создает его самостоятельно. Индивидуальный фирменный стиль подчеркивает принадлежность семейству Х младшей модели: короткие свесы, длинная колесная база, уникальная головная оптика с шестью фарами, ноздри радиаторной решеткой, мощный бампер. Причем именно младшие иксы BMW X1 и BMW X3 стали основой фирменного решения бренда.

Стремительный профиль создан ниспадающей высокой крышей и взмывающей к ней линией окна и парой патрубков выхлопной системы. Все вместе — динамизм и спортивность городского стиля.

Концепция изменилась: BMW X1 F48 2 поколение

Интерьер

Салон BMW X1 поражает просторностью: характерный иксам высокий кузов за счет стекаемой линии крыши, делает внутреннее пространство свободным и уютным. Высокая посадка вместе с большой площадью остекления обеспечивают отличный обзор. Задним пассажирам обеспечен комфорт в дальних поездках: диван приподнят, а для ног имеется 56 сантиметров.

Лучшие, тщательно подобранные материалы и элементы оформления из натурального дерева, кожи, алюминия благородно подчеркивают роскошь салона.

Большая, широкая дверь багажника открывается движением ноги снизу: больше не нужно искать ключ с занятыми багажом руками. Просторный багажник с удобной низкой высотой погрузки, гибкий, трансформируемый салон позволяют перевозить длинномерные и габаритные предметы, например лыжи или велосипед.

Доступные комплектации и цены на июль 2018

 

Официальные представители BMW X1 предлагают следующие модели, линий исполнения и цены, тыс.руб.:

Индекс/сборкаБазаAdvantageSport LineX LineM Sport
sDrive 18i19802100234723852521
xDrive 20i23702460270727452881
xDrive 18d23202410265726952831
Xdrive 20d24802580282728653001

Основные конкуренты

Особенности модели, отличающие ее от конкурентов

С момента появления BMW Х1 был оригинальным, не похожим ни на кого, роскошным кроссовером, а его воплощение в 2018 году по-прежнему остается одним из лучших. В рейтинге США компактных SUV кроссовер занимает вторую строчку, пропустив вперед Volvo CX40 2019.

Несмотря на компактность BMW X1, размеры, пропорции, соотношения и пространство организованы таким образом, что внутри салона много места как для пассажиров, так и для багажа. Высокий рейтинг обеспечен еще и блестящей работой трансмиссии, высокой степенью надежности, динамикой вождения.

Минусы/недостатки

  • Жесткая на неровностях подвеска.
  • Не закрытые пороги при езде на российских дорогах пачкают одежду, а это не премиально. Это же касается камеры заднего вида, которую приходится постоянно протирать от грязи.
  • Тяжелый на парковке руль.

Плюсы/достоинства

  • Просторный салон.
  • Большой багажник.
  • Мощные надежные двигатели.
  • Трансмиссия.
  • Динамика.
  • Управляемость.
  • Сниженный расход топлива.
  • Компактные размеры созданы для комфорта в городской среде обитания.

Вывод

К сожалению, в России имеющийся потенциал BMW X1 E84 первого поколения оказался незаслуженно не реализован. Дерзкий, спортивный характер, блестящие динамические показатели созданы для получения удовольствия от вождения и предназначены для ровного дорожного покрытия европейского автобана.

Новый БМВ Х1 F48 оказался значительно более приспособленным под потребности российского покупателя в условиях местного дорожного покрытия и климата. По-настоящему роскошный, красивый, комфортный городской кроссовер со спортивной генетикой и атлетизмом, на котором построен бренд.

Car4roaD.ru