Hyundai Santa Fe 1 — первый корейский бестселлер

Корейский производитель впервые презентовал  Hyundai Santa Fe в 1999 году. В 2000 началось производство автомобиля. Пятидверный 5- и 7-местный (Grand 3 поколения) с передним и полным приводом Хендай Санта Фе принадлежит к классу кроссоверов средних размеров.
Модель стала первым SUV в линейке автомобилей концерна. Несмотря на то, что новинка вышла одновременно с гигантами североамериканского рынка Ford Escape, Мазда Трибьют, Pontiac Aztek и критику за невнятный внешний вид, модель полюбилась покупателям Соединенных штатов и быстро стала самым популярным корейским кроссовером. Было время, когда производитель не успевал удовлетворить спрос и обеспечить  всех желающих приобрести автомобиль.

1 поколение (06.2000 — 11.2005)

Хендай Санта Фе 1 выпускался в те времена, когда корейские автомобили еще не были столь  сложными по конструкции и столь дорогими, но уже были надежными и полностью соответствовали назначению кроссовера. А причудливый дизайн прощался за невысокую стоимость. Именно простота и надежность стали залогом долгой жизни модели. Даже сейчас можно найти варианты в хорошем состоянии.


Hyundai Santa Fe 1 стал по-настоящему первым популярным корейским кроссовером. С 2006 года компания принимает решение о выпуске новой генерации. Модель оказалась настолько удачной, что жизнь первой модификации с уточнением Classic продолжилась на отечественном рынке, где налажена сборка на заводе ТагАЗ вплоть до апреля 2013 года. В Китае ездит лицензионная копия Hyundai Santa Fe 1 — JAC Rein.

Технические характеристики

Первый год производства машина укомплектована двумя бензиновыми двигателями. Маломощная и экономичная рядная четверка 2,4 литра, развивающая 150 л.с. в паре с 5-диапазонной МКПП или 4-ступенчатым автоматом и только передним приводом и двигатель V6 на 2,7 литра (173 л.с.) с полноприводной трансмиссией и АКПП. В 2001 году появился двухлитровый турбодизель мощностью 112 л.с., а ближе к концу жизни генерации — 125 л.с.

Санта Фе стал первым компактным SUV с силовым агрегатом V-образной шестеркой.

Подвеска является не стандартным решением для кроссоверов тех лет. Полностью независимая подвеска автомобиля (спереди McPherson, сзади на двойных рычагах) имеет больной запас прочности даже в условиях российских дорог, а плавностью хода выгодно отличает его от кроссоверов одноклассников. Постоянных полный привод распределяет крутящий момент 60% на передние и 40% на задние колеса. После начала пробуксовки вискомуфтой блокируется межосевой дифференциал.


Хендай Санта Фе 2002 года получил увеличенный топливный бак до 71 литра против прежних 64, ряд незначительных изменений внутри и снаружи. Появилось двухцветное исполнение салона.
Начиная с 2003 года, Хендай Санта Фе оснастили 200 сильным двигателем V6 объемом 3,5 литра и 5-ступенчатой АКПП.
Хендай Санта Фе 2004 модельного года продолжает завоевывать сердца и кошельки автовладельцев, что подтверждает рекордные цифры продаж и растущий спрос на корейского коня. В 2005 году произошло еще одно и тоже незначительное изменение формы решетки радиатора, заднего бампера, приборной панели.


Из силовых агрегатов на Hyundai Santa Fe Classic (с 04.2007 по 04.2013) решили оставить на конвейере те, которые пользовались наиболее устойчивым спросом — дизель 2,0 и бензиновый V6 объемом 2,7 литра. Бензиновые машины шли только с полным приводом, а дизельные оснащались еще и моно приводом.

Экстерьер или КЛАССИКа жанра

Когда не стоит задача привлечь внимание обилием хрома, дизайном оптики, бамперов, молдингов, яркими цветами, особенными линиями и другими модными технологичными решениями, можно сэкономить на работе дизайнеров и расставить приоритеты на целевой аудитории.

Мощь и сила, способные уверенно покорять большинство дорог, безопасность и комфорт, верность и крепкое здоровье на долгие годы, — упакованы без пафоса и со вкусом.

Вечная классика, которая никогда не выглядит старомодно и не надоедает. Такие ассоциации возникают при взгляде на Santa Fe Classic. Огромные размеры, сглаженные углы, литые диски, тонированные стекла, — производят впечатление стабильности, вызывают расположение и доверие.

Интерьер

Просторный салон, вместительный багажник объемом 469 литров, а при сложенных сиденьях 1473 литров, высокая шумоизоляция, плавная езда, хорошая тяга, — гармонично продолжают впечатлять после внешнего осмотра классики. Добротная и качественная отделка салона, удобные сиденья и подлокотники. Материал — кожа или велюр.


Продуманная эргономика, все системы управления под рукой, высокая посадка, регулируемый по высоте руль, позволяют не отвлекаться от процесса вождения. Установлен реечный рулевой узел. Панель приборов проста и отлично читается в любое время суток. Удобное кресло водителя механически настраивается по высоте, имеет поясничный упор и боковую поддержку. Все сидения имеют регулируемый угол наклона спинки. А дорожный просвет в 188 мм придает уверенности при съезде с асфальта на проселочную дорогу.
Наличие полезных и приятных мелочей еще одна особенность первенца:

  • Ниша в багажнике под ковриком для инструментов, 12 В розетка.
  • Отдельно открываемое заднее стекло, что помогает на тесных парковках.
  • Двухсекционный передний подлокотник.
  • На передней панели расположены 2 розетки.
  • Под передним сиденьем пассажира выдвижной ящик.
  • Салонные зеркала с подсветкой на козырьках.
  • Качественное освещение салона (лампочки над водителем, пассажиром, задними креслами, в багажнике).

К ближайшими конкурентами первой Санты можно отнести следующих представителей того же сегмента:

  • Hundai Tucson.
  • SsangYong Kyron.
  • Nissan Qashqai.
  • Kia Sorento.
  • Mitsubishi Outlandar.

Особенности модели, отличающие от конкурентов

Самый просторный салон и вместительный багажник выгодно отличают этот автомобиль. Первое поколение Санта Фе — машина для практичных людей, ценящих простоту и надежность, не желающих переплачивать за изысканный дизайн и дорогие материалы отделки салона. Здесь нет исключительных ходовых качеств, это не молодежная модная яркая машина со спортивным характером. Но есть все, что ожидается от среднеразмерного кроссовера — повышенная проходимость, комфортная езда, пространство, качественное исполнение узлов и деталей и невысокая стоимость.
Цены на Hyundai Santa Fe I начинаются от 300 000 рублей на 2018год. Это самый недорогой паркетник  на вторичном рынке. При этом он все еще будет вполне надежным, невзирая на возраст и недорогим в обслуживании.


Минусы

  • Слабая вентиляция салона. Но чаще всего это случается из-за грязного салонного фильтра, который рекомендуется менять через каждые 10 000 км при эксплуатации в России.
  • Слабое звено модели – рулевая рейка. На ГРМ ремень, а не цепь.
  • Большой расход топлива. Вес в 2 тонны, двигатель V6 — это 15-16 литров на 100 км
  • Внешний вид.

Плюсы

  • Силовой агрегат, коробка и ходовая. Их союз — главное конкурентное преимущество и несомненное достижение. Мотор простой и практически неуязвимый с большим ресурсом. При хорошем уходе 250 — 300 тыс.км для него не много. То же самое с автоматом и подвеской.
  • Годы выпуска. Если учесть, что первая Санта выпускалась 13 лет, сперва в Корее, потом в России, то ассортимент выбора как запчастей, так и автомобилей, большой и разнообразный. Как следствие — не дорогой в обслуживании.
  • Полный привод.
  • Большой дорожный просвет.
  • Обилие полезных опций в салоне.

Hyundai Santa Fe 1 поколения стал успешным дебютом для компании, достойным конкурентом на рынке и заслужил всенародную любовь автомобилистов, а вместе с ней — долгую жизнь. Популярность первенца позволяет найти исчерпывающую информацию в сети по любому вопросу. Многочисленные отзывы владельцев объективно указывают на то, что автомобиль хорош. Затраты на приобретение и содержание не большие. Поэтому, если нужна простая, надежная, неприхотливая машина с хорошей вместимостью, способная комфортно перемещаться по шоссе, в городе и в поездках на дачу или деревню, — Санта Фе 1 поколения полностью соответствует заявленным требованиям.

Видео:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Car4roaD.ru
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: