Cadillac SRX I (GMT 265) — «Если бы она была животным, то она не была бы ни львом, ни богомолом, ни даже обезьяной.»

В начале 2000-х годов сегмент кроссоверов только начинал зарождаться, но уже тогда стало понятно, что такие автомобили будут пользоваться успехов у покупателя. В связи с этим, многие автопроизводители стали представлять свои варианты в классе SUV, дабы прочно закрепиться в нем и набрать популярность.

Так произошло и с Кадиллаком. Причем для американской марки создание кроссовера стало первым опытом, который оказался вполне успешным.

I генерация (2004—2009)

Впервые Cadillac SRX (заводской индекс – GMT 265) предстал перед взорами общественности 2003 году на одной из крупнейших автомобильных выставок в Соединенных Штатах Америки. На рынок же модель вышла годом позже.

Для американской марки СРХ стал первым в ее истории. Главным конкурентами новинки были назначены Acura MDX, Volvo XC90, а также Lexus RX. В Кадиллаке понимали, что для успешной борьбы с названными визави их детище должно было обладать рядом преимуществ.

Таковыми оказались монументальный дизайн нового кроссовера, мощные силовые агрегаты, богатые комплектации. Кроме этого, цена также выглядела более чем демократично.

Техническая начинка Cadillac SRX I (GMT 265)

Для Кадиллака SRX первого поколения было доступно два бензиновых атмосферных агрегата с распределенной подачей горючего.

  • «Младший» вариант – V-образная «шестерка» на 3.6 литра, высвобождающая в свет 255 лошадиных сил при 6500 об/минуту и 343 Нм вращающего момента при 2800 об/минуту.
  • «Старший» – 4.6-литровый двигатель V8 с табуном в 320 «голов» (при 6400 об/минуту), отдача которого достигает 425 Нм при 4400 об/минуту.

Первый мотор сочетался с 5-скоростным «автоматом», а второй – с 6-диапазонным. Типов привода для кроссовера предлагалось два – задний или полный с несимметричным межосевым дифференциалом планетарного типа (распределение тяги в пропорции 40:60) и самоблокирующимся задним дифференциалом.

В основе Cadillac SRX оригинальной генерации расположена платформа Sigma с несущим кузовом и независимой алюминиевой подвеской «по кругу» – и спереди, и сзади установлены многорычажные конструкции со стабилизаторами поперечной устойчивости. На всех версиях применены электронноуправляемые амортизаторы с магнитореологической жидкостью внутри.

Автомобиль наделен реечным механизмом рулевого управления с гидравлическим усилителем. Все колеса укомплектованы дисковыми тормозными устройствами (на передней оси еще и вентилируемыми), сопряженными с технологией ABS.

«Первый» Кадиллак SRX «щеголяет» отличными ездовыми качествами (динамика, плавность хода и управляемость), просторным салоном, большим багажником, надежной конструкцией, продуманной звукоизоляцией и богатым оснащением. Упрекнуть паркетник можно за не самую привлекательную внешность, высокую стоимость оригинальных запчастей и большое потребление горючего.

Дизайн

Вначале нынешнего столетия правила игры в премиальный кроссовер еще не сложились окончательно. Автопроизводители только нащупывали нужный форм-фактор, балансируя на тонкой грани собственных желаний, возможностей и неопределенных потребительских предпочтений. Посему, рисуя экстерьер своего первого кроссовера Cadillac не оглядывались на всякие X5, ML и RX300. Мол, мы и сами с усами!

В прошлом возможность получить универсал Cadillac была либо у клиентов кузовных ателье (достаточно вспомнить Элвиса Пресли и его Deville 72 года работы ателье ASC), либо у пассажиров катафалков.

Громадный пятиметровый обелиск из черного камня, сверкающий необработанными гранями и ностальгическими килями задних фонарей. Самый впечатляющий наследник дизайнерской стратегии Art and Science, до сих пор внушающий как интерес, так и некоторое благоговение.

Салон

Дубовый салон дорестайлингового SRX не спасала от критики даже схожесть с CTS, который так красиво превратили пулями в решето во второй части «Матрицы». Интерьер обновленного Кадиллака не имеет с ним ничего общего. Ни одной схожей детали – впору говорить о новом поколении. Правда, в реальности этот рестайлинг даже не стали выделять как самостоятельную ступень в истории модели.

Лаконичный дизайн передней панели, качественные материалы и внимание к деталям. Например, доводчики имеют все четыре стеклоподъемника, а низ дверей полностью закрывает порог — прощайте грязные следы на джинсах. Янки наконец-то взялись за ум. Пластик приятен на вид и на ощупь.

Хорошей кожей обиты сиденья, центральная консоль, вставки дверных карт и дверные подлокотники. «Дерева» необходимый минимум, и даже аналоговый хронометр на центральной консоли весьма к месту.

Кресла далеки от диванных ассоциаций, которые навевали Кадиллаки прошлого. Удачный профиль, обилие электроприводов, память и ремни безопасности, подающиеся на манер купе из верхней части спинки. Те, кому мало предложенных настроек, могут пошевелить электроприводом педали.

Втроем назад? Легко: диван, несмотря на вертикальную спинку, гостеприимен, места много и в ногах, и над головой. Будучи сложенным вровень с полом багажника он образовывает отличную кровать.

Сюда так и просится панорамная крыша, но первый владелец счел ее излишеством. Романтикам обидно, прагматики утешатся подогревом руля и огромным трюмом с кучей отделений для поклажи, а аудиосистема от Bose – услада для всех.

Конкуренты

«Кадиллак» сам определил себе конкурентов, посчитав таковыми BMW X5 и Volkswagen Touareg, т.е. динамичные, среднеразмерные кроссоверы премиум- и бизнес-класса. X5 и SRX одинаково беспомощны даже на легком бездорожье, в то время как Touareg первого поколения является достаточно серьезным внедорожником.

Что касается асфальтовых повадок, то, несмотря на хорошую для «американца» управляемость SRX, X5 проходит повороты лучше и быстрее. А в топовых комплектациях и BMW, и Volkswagen не уступают «Кадиллаку» по уровню отделки и количеству опций, но при этом  стоят ощутимо дороже.

Покупатели

Целевой аудиторией первого поколения SRX, прежде всего, были те, кто устал от примелькавшихся в России немецких кроссоверов премиум-марок, и покупал Cadillac для того, чтобы хоть немного выделяться из потока, при этом не жертвуя комфортом, управляемостью, динамикой и вместимостью.

Что касается подержанных SRX, то это оптимальный выбор для людей, желающих приобщиться «к высокому искусству» за небольшие деньги: надо только помнить, что оригинальные запчасти на первый SRX зачастую стоят не дешевле, чем на Porsche Cayenne первого поколения.

Безопасность

По результатам краш-теста, проведенного Американским институтом дорожной безопасности (Insurance institute for Highway Safety, IIHS) SRX первого поколения получил высший балл. Но с оговоркой: защита головы и шеи водителя и переднего пассажира при фронтальном ударе – на «четверку».

Интересные факты

Кроссовер SRX первого поколения, в отличие от других моделей Cadillac, не имел спортивной версии V. В 2007 году покупателям был предложен спорт-пакет, однако отдельную «заряженную» модификацию производитель выпускать не стал.

В 2007 году автомобиль Cadillac SRX стал героем материала Джереми Кларксона в The Times. Журналист назвал эту машину уродливой как снаружи, как и внутри: «Это очень уродливая машина. Настолько уродливая, что вам хочется поскорее в нее забраться и захлопнуть дверь.

Но грустно, что внутри она еще хуже. Если бы она была животным, то она не была бы ни львом, ни богомолом, ни даже обезьяной. Я думаю, она была бы осой — бесполезной и при этом ненавидящей всех».

Вывод

SRX три года подряд (в 2004, 2005 и 2006-м) становился «Лучшим внедорожником премиум-класса» по версии издания Car & Driver, а в 2004-м также участвовал в конкурсе «Лучший североамериканский внедорожник», но ни одно из призовых мест не занял.

В 2009 году в России было продано 352 экземпляра SRX первого поколения, а в 2010-м – 558. Для сравнения, в США в 2009-м Cadillac реализовал 20 237 первых SRX, а суммарные продажи этой модели на североамериканском рынке за пять лет составили 146 500 автомобилей.

Видео: Американская РОСКОШЬ по цене Lada Granta: в чём подвох?

Таблица технических характеристик Cadillac SRX I (GMT 265)

Размеры, мм 3.6 АТ 3.6 АТ 4х4 4.6АТ 4.6АТ  4х4
Длина 4950
Ширина 1845
Высота 1721
Клиренс 208
Объём и масса
Объем багажника мин/макс, л 827/1968
Объём топливного бака, л 76
Снаряженная масса, кг 1935 1960 1985 2045
Полная масса, кг 2675 2700 2725 2785
Трансмиссия
Коробка передач автомат
Количество передач 5 6
Тип привода задний полный задний полный
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 201 225
Разгон до 100 км/ч, с 8.1 7.2 7.4
Расход топлива, л город/трасса/смешанный 13.8/10.7/11.8 19.1/11/14 23.3/12.8/16.7
Марка топлива АИ-95
Двигатель
Тип двигателя бензин
Расположение двигателя переднее, продольное
Объем двигателя, см³ 3564 4565
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 255 / 190 при 6500 324 / 238 при 6400
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 343 при 2800 346 при 3200 420 при 4400
Расположение цилиндров V-образное
Количество цилиндров 6 8
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя распределенный впрыск (многоточечный)
Степень сжатия 10.2 10.5
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 94 × 85.6 93 × 84

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Car4roaD.ru
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: