Audi Q3 II — прошло семь лет, дождались

Audi Q3 – самый компактный на сегодняшний момент передне- и полноприводный кроссовер в линейке SUV компании из представленных в России. В Европе есть Q2 и презентованный немецким производителем (25 июля 2018) Ауди Q3 второго поколения очень на него похож.
Старт продаж в Старом Свете назначен на ноябрь, до отечественных клиентов кроссовер Audi Q3 доберется в начале 2019 года. Производить модель будут в Венгрии. Каким его увидит автомобильный мир, спустя семь лет с выхода первенца, далее в статье.


Семь лет жизненного цикла – это целая вечность, когда автомобили, уже за 3-4 года становятся устаревшим раритетом. Особенно кроссоверы — класс, в котором гонка, начатая 25 лет назад, последнее десятилетие достигла максимального накала, а премиальный сегмент и вовсе крайне категоричен к компромиссам. Тут не прощаются изъяны, а покупатели предъявляют повышенные требования, как к дизайну, так техническому оснащению и комфорту.
Несмотря на то, что в 2014 году кроссовер Ауди Q3 получил рестайлинг, именно эта модель продается хуже и стремительно стареет. Будучи изначально не особенно яркой, выразительной и интересной, Ку 3 с выходом в 2016 году более молодежного и дерзкого Ку 2, вовсе заняла невнятное позицию и потеряла интерес покупателей.


Но это у них там в Европе. Все относительно, несмотря на некоторую критику, более 1 миллиона кроссоверов нашли своих счастливых обладателей. И в России Audi Q3 – один из самых продаваемых кроссоверов благодаря невысокой цене.
Новый Audi Q3 II 2018-2019 имеет колоссальные отличия от первого воплощения.

Кроссовер агрессивно нарисован, подрос, стал просторней, избавился от неэффективных двигателей, снабжен новыми четырехцилиндровыми силовыми агрегатами, получил многочисленные передовые технологии и инновации в интерьере, унифицирован в единой актуальной стилистике марки и внедорожной линейки.

Почти все вопросы, которые были к Ку3 решены, а ошибки исправлены.

Технические характеристики

Первое и основное: со сменой поколения кроссовер перебрался на новую платформу. Вместо объединенной Golf — тележки PQ35 и PQ46, новый Ауди Ку3 базируется на модульной платформе MQB Volkwagen Group (передние McPherson стойки, четырехрычажка сзади). Феноменальность MQB в ее универсальности и способности трансформироватся. Так, на ней строятся все последние модели группы от компактных седанов до полноразмерного кроссовера Ламборгини Урус.

Габаритами Ауди Ку 3 приблизился вплотную к VW Tiguan. По сравнению с предшественником, кроссовер увеличился в длину почти на 10 см (4485 мм) за счет роста колесной базы на 7,7 см (2680 мм) и создал тем самым, большую дистанцию с Ку2, но теперь практически сравнялся с Q5. Кроссовер раздался в стороны на 2,5 см (до 1856 мм), но стал ниже на 0,5 см (1585 мм), а клиренс уменьшился до 14 см вместо прежних 16 см, а так же получил малые углы въезда\съезда  (16 градусов спереди, 19 – сзади). Похожие цифры имеет новый кроссовер Lexus UX.
Уменьшение дорожного просвета стало общей тенденцией городских внедорожников. Зато уже стало нормой комплектовать внедорожник адаптивной динамической подвеской, которая на ходу меняет жесткость амортизаторов, что реализовано в Audi Q3 опционально.
На выбор будет доступно пять моторов Audi Q3: три бензиновых, два дизельных. Новый базовый двигатель 35TFSI с отключаемыми цилиндрами будет развивать 150 л.с.(250 Нм). Его наличие в России остается под вопросом, в отличие от 2,0 л 40TFSI на 190 л.с.(320 Нм) и он же, форсированный до 230 л.с. (350 Нм) с индексом 45TFSI, который, скорее всего, появится, но позже.
Продажи в Европе стартуют с двух дизельных вариантов: 35TDI 2-литровый на 150 л.с.(340 Нм) и 190 л.с. (400 Нм с разгоном до 100 км\ч за 7,9 с).

В Россию вначале привезут кроссовер Ауди Q3 с турбодизелем на 150 л.с., по более мощному двигателю на дизельном топливе пока нет подтверждения.

В качестве трансмиссии новый Ауди Ку3 получил 6-диапазонную МКПП и 7-ступенчатый робот S Tronic. Привод — передний или полный с многодисковым сцеплением, подключающий при пробуксовке задние колеса и до 50% тяги. Опция Drive Select с шестью режимами движения (Авто, Комфорт, Динамик, он же Спорт, Off-Road, Efficiency и Individual), два из которых впервые (Авто и Офф-Роад).

Дизайн «экстерьер»

Еще одна тенденция последних городских внедорожников – смещение в сторону спортивных характеристик, оставаясь, при этом, семейным практичным автомобилем, т.е., производители добавляют кроссоверам динамики и резвости, а также комфортабельности и грузоподъемности.
Если в первом Ауди Ку3 глазу не за что было зацепиться, то внешность Audi Q3 II поколения стала выразительной и фактурной. А вместе с современными технологиями светодиодной оптики, рельефными и мускулистыми формами, гранеными выштаповками, ломаными линиями с неожиданными состыковками и объемными поверхностями, получился достойный экземпляр по мотивам Q8.
Восьмигранная массивная облицовка радиаторной решетки Singe Frame с выделенными вертикальными линиями (в Q7 горизонтальное выделение) – лицо всех новых кроссоверов Ауди, начиная с Q8, на компактном Ку3 выглядит дерзко, эффектно и зрительно увеличивают высоту кроссовера. Второй фирменной особенностью, усиливающей визуальное впечатление – полностью светодиодные и матричные (опция) фары.


Большие круглые колесные арки вмещают диски 17 – 20 дюймов и кажутся шире, чем прежде. Капот стал мощнее за счет включения выпуклых элементов. Пятая дверь щедро растянута почти вровень с габаритами кормы и умеет открываться\закрываться взмахом ноги.

Дизайн «интерьер»

Салон кроссовера Audi Q3 2018-2019 модельного года скучным и невнятным уже не назовешь. И это касается не только кроссовера Audi Q3. Унификации и единому стандарту подлежат все последние модели Volkswagen Group.
Оптимизация расходов по сборке новых моделей — это еще один вектор движения современного автомобильного рынка, когда внутри одного конгломерата создается единый шаблон, способный без особых затрат и быстро трансформироваться в заданный формат. Возможно, данный подход приведет к тому, что поколения начнут сменяться чаще, наряду с созданием новых ниш и модельных линеек.


До недавнего времени в Ауди выделяли интерьер в зависимости от степени престижности машины. Недорогие автомобили получали самый простой салон (А1, А3, Ку3, ТТ), следующий – средний уровень (Ку5, А4, А5) и третий, ТОПовый, наиболее дорогой с большими экранами, продвинутыми технологиями последнего поколения (Ку7, А6, А7, А8). Сейчас разделение осталось только размерами.
В остальном в салоне Ауди Ку3 суперсовременное оснащение, продвинутый функционал и цифра, а в зависимости от комплектации можно выбирать больший размер экрана, добирать комфорта в границах, предусмотренных моделью. Виртуальная панель с экраном в базе 10,25’’ (12,3 за доплату), второй дисплей информационно-развлекательной системы MMI 8,8’’(10,1 опционально), которая, разве что, в космос не отправляет. И только управление климатической установкой осталось механическим.
Из оснащения в новом Ауди Q3 предлагается: двухзонный климат, контроль лобового столкновения, умнейший парковщик, камера 360 градусов, обогрев руля и всех сидений, аудиосистема премиум 3D звука Bang & Olufsen с 15 динамиками и выходом 650 Вт, светодиодная окантовка салона с 30! оттенками, адаптивный круиз, сохраняющий дистанцию, в том числе, при движении в трафике и следящий за разметкой, система обнаружения пешеходов и многое другое.


В компании гордятся, что удалось установить в стандартное оснащение кроссовера Audi Q3 большое количество систем безопасности. Так, например, система Ауди Пресенс, определяющая опасную ситуацию на дороге, сообщает водителю и потом автоматически останавливает автомобиль. Продвинутая система экстренного торможения, когда машина распознает, что водитель перестал быть активным (стало плохо) и он не управляет средством, сначала подает тактильные и визуальные сигналы и, в случае отсутствия обратной связи, постепенно останавливается.
Отличные кресла с хорошей боковой поддержкой можно заменить на спортивные сидения. Диван второго ряда разделен на три независимые секции в соотношении 40:20:40 и регулируется по углу наклона на семь положений.

Еще одна проблема первого Ауди Ку3 решена: сзади стало места достаточно, чтобы двоим пассажирам, ростом под 190 см, было удобно и даже с запасом пространства для коленей и над головой. Третьему повезло меньше – высокий трансмиссионный тоннель тому виной.

Багажник правильной формы с сетками, крючками и карманами для удобства размещения багажа, тоже стал объемней: 530 л (против 460л) и 1525 (1365 до) литров при складывании второго ряда. За счет сдвигания заднего ряда на 15 см и фиксации спинки в вертикальном положении 530 литров вырастает до 675. Под полом (в европейской версии) нет ни запаски, ни докатки.
Последнюю можно докупить. Зато предусмотрен набор инструментов: баллон для лечения колеса и компрессор, чтобы доехать до сервиса. Вероятнее всего, кроссовер Audi Q3 2019 в Россию приедет с докаткой, как это реализовано сейчас. В этом случае увеличения объема багажника нет.

Доступные комплектации и цены на октябрь 2018

Три линии Audi Q3 (базовая, дизайнерская  и S line) будут предложены европейским покупателям с начальной ценой 33 тысячи евро. Это 2,5 млн рублей. Очевидно, для России  предложение будет отличаться, поскольку такой ценник за базу здесь не конкурентен. Сейчас первый Ку3 продается от 2070 тысяч рублей. Остается только предполагать и угадывать, с какими моторами, оснащением и комплектациями приедут кроссоверы на отечественный рынок.
В ближайшем времени по традиции вслед за обычным автомобилем Ауди представит заряженные версии кроссовера Audi Q3 2019 — Ауди SКу3 с мотором на 310 л.с и Audi RS Ку3 400 л.с.

Основные конкуренты

Особенности модели, отличающие ее от конкурентов

На данный момент, что удалось обнаружить выдающегося до начала массовой эксплуатации кроссовера Audi Q3 II поколения, так это исключительную шумоизоляцию, как лучшую в сегменте.

Минусы\недостатки

Новый кроссовер Ауди Q3 пока не получил отзывов настоящих автовладельцев от эксплуатации в реальных условиях. Тест-драйвы проводились в Европе немногочисленными журналистами и блоггерами, поэтому описание носит субъективный характер, порой противоречивый. Вот некоторые из таких замечаний.

  • Остались не решенными вопросы к работе тормозов и S Tronic. Тормоза имеют небольшой холостой ход вначале: периодически нужно додавливать и привыкать к этой особенности. А трансмиссия после нажатия на педаль газа, задумывается на 1,5 секунды перед переключением (в основном, на понижении) передачи, что особенно не понятно при совершении обгона на трассе с седьмой передачи, когда давите в пол и приходится ждать.
  • Ключ Audi Q3 выглядит нелепо и старомодно на фоне супер современного практически космического аппарата.
  • Стандартные передние кресла имеют незначительную поддержку в зоне плеч, которую хочется усилить.

Плюсы\достоинства

  • Шумоизоляция.
  • Дизайн.
  • Вместительность.
  • Комфортабельность.
  • Грузоподъемность.
  • Двигатели.
  • Системы безопасности и помощников, причем, в базовой комплектации.
  • Управляемость.
  • Маневренность.
  • Все плюсы платформы MQB.

Вывод

Второе поколение кроссовера Audi Q3 не просто отличается от первого, это словно две разные модели из разных эпох.

Современный практичный городской семейный автомобиль повышенной проходимости Ауди Ку3 — красивый, хорошо сделанный, отлично управляемый, сбитый, собранный и приемистый, безопасный и оснащенный как все машины VAG, стоящий на платформе MQB, которая отлично зарекомендовала себя и тут не к чему придраться.
Скорее всего, ввиду размеров и специфики российской аудитории, водить его будут женщины и по совокупности характеристик кроссовер Audi Ку3 можно назвать одним из лучших в своем классе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Car4roaD.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector